Волгоград, 18 июля. В 2009 г. федеральный центр принял решение о поддержке отечественного автопрома. Одновременно с этим регионам было выделено 18 млрд. руб. на обновление автотранспортного парка. Волгоградская область на эти цели получила тогда 375 млн. руб. Значительная часть этой суммы предназначалась для областного центра.
Радовались волгоградцы этой новости по двум причинам. Во-первых, автопарк действительно нуждался в обновлении, а, во-вторых, в Волжском с 1993 года работает вполне успешное предприятие по производству автобусов «Волжанин», которое вошло в перечень трех российских заводов, продукцию которых рекомендовали для этой программы. Волжские автобусы к тому времени выиграли не один престижный транспортный конкурс, и их с удовольствием приобретали не только Москва и Санкт-Петербург, но и другие российские и зарубежные города.
Не было никаких сомнений, что мэр Волгограда Роман Гребенников, как истинный патриот города и области, приобретет для городских маршрутов именно «Волжанин». Разве не он с экранов телевизоров, газетных страниц и многочисленных интернет-сайтов чуть ли не каждый день, как заклинание, твердил о своей поддержке местных товаропроизводителей? Да и зачем на сторону смотреть, если есть возможность и работой земляков обеспечить, и деньги с налогами в регионе оставить? Кстати, все муниципалитеты области именно так и сделали: Волжский, Камышин, Михайловка и другие города пополнили свои парки удобными и вместительными автобусами местного производства.
Поэтому большой неожиданностью для всех стало решение волгоградской мэрии закупить автобусы «ЛиАЗ», которые производят на автотранспортном предприятии подмосковного города Дулево-Ликино, расположенного недалеко от населенного пункта с весьма символичным названием Кудыкино. На вопрос, зачем отправлять деньги на кудыкину гору и гнать оттуда автобусы, у экс-мэра нашелся тогда лишь один аргумент: в прошлом году мэрия уже осчастливила город 92 ликинскими автобусами и с проторенной дорожки сходить не намерена. Опять же, гордо, хотя и несколько туманно, подытожил отставной мэр, экономия…
С экономией, правда, вышла неувязка. Оппоненты мэра подсчитали, что «Волжанин» на 400 тысяч рублей дешевле «ЛиАЗа», а по техническим характеристикам ничуть ему не уступает. К тому же комплектуются обе эти машины одними агрегатами, а потому ссылки на то, что однородность городского парка облегчит в дальнейшем ремонт автобусов, явно несостоятельны. Кстати, даже вице-мэр Олег Капустин вынужден был признать, что доводы оппонентов в пользу местных машин логичны и убедительны. Кроме того, в автопарке Волгограда уже есть автобусы «Волжанин» — их область передавала городу при создании муниципального автотранспортного предприятия.
Не убедили аргументы только экс-мэра, что тут же породило среди наблюдателей массу нехороших предположений. Ведь если 271 млн руб. загоняют на кудыкину гору без веских оснований, значит, это кому-нибудь выгодно. Но за руку никто пойман не был, а потому возьмем все же за основу то, что интересы Подмосковья оказались для бывшего градоначальника важнее интересов родного края. Переубедить мэрию тогда никто не смог, и автобусы, приобретенные на федеральные деньги, в Волгоград все же пришли. Правда, на маршруты выпустили их не сразу, а только после того, как снабдили броскими надписями. О том, что подарены они горожанам… кем бы вы думали? Ну конечно же, неустанно пекущемся о благе своих земляков Романом Гребенниковым.
Родион ГРЕБНЕВ.