16+
Мнение

Эксперты: развивая горэлектротранспорт в Волгограде, губернатор Бочаров решает вопросы экономики и качества жизни горожан

20 Окт 2023 13:52, 5 фото

В части развития горэлектротранспорта Волгоград становится примером для других городов России. Об этом говорит и визит в регион вице-премьера Дмитрия Григоренко, который состоялся 19 октября.

Фото: администрация Волгоградской области

Дмитрий Григоренко оценил реализацию федеральной программы обновления городского электротранспорта. И как раз накануне на улицы города-героя вышла первая партия новых электробусов.

- На сегодняшний день в Волгограде досрочно и в полном объеме выполнен план в части поставки электробусов. Город – один из первых среди участников проекта – порадует жителей этим видом транспорта на своих улицах. Наша цель в том, чтобы сделать городской транспорт в регионах комфортным, быстрым, современным и экологичным. Это станет стимулом для развития городской инфраструктуры, – подчеркнул Григоренко.

Сейчас идет активное переоснащение общественного транспорта Волгограда. Андрей Бочаров выразил благодарность кабинету министров РФ за выбор Волгоградской области в качестве одного из пилотных регионов по обновлению системы городского электротранспорта. Губернатор также отметил, что все поставленные перед регионом задачи, будут выполнены в срок.

-На эти цели будет направлено 12 млрд руб. Проект разбит на инвестиционные циклы. Проблемных вопросов нет. Волгоград является одним из лидеров этого проекта. Мы выполним те задачи, которые поставило правительство РФ. До конца года завершим первый этап модернизации скоростного трамвая и то, что предусмотрено в программе обновления городского электротранспорта, – отметил Андрей Бочаров.

По мнению федеральных экспертов, визит вице-премьера в город герой связан с заседанием президиума Госсовета по вопросам развития городского общественного транспорта, который прошел под председательством президента России Владимира Путина в конце августа 2023 года.

Модернизация общественого транспорта, в том числе электротранспорта Волгограда, как раз находится в русле задач, вынесенных президентом на самый высокий уровень обсуждения – президиум Госсовета.

- Где в том числе звучали акценты по поводу электротранспорта, по поводу координированного развития отечественной промышленности, которая выпускает электробусы, троллейбусы, трамвайные вагоны, и того, как это будет поставляться, как это будет поддерживаться на федеральном уровне, в том числе и через государственную лизинговую кампанию, - отметил в беседе с «Клубом Регионов» эксперт в области организации транспортной среды и урбанистики, профессор ВШЭ Михаил Блинкин.

Он добавил, что Волгоград – это один из удачных примеров решения проблемы.

Фото: администрация Волгоградской области

Совсем скоро на городские маршруты, после завершения всех технических процедур и установки всех зарядных станций, выйдет 21 закупленный электробус. Работа по этому направлению закреплена в рамках соглашения между регионом и ПАО «КаМАЗ». Напомним, соглашение было подписано на площадке Петербургского международного экономического форума в 2023 году.

Но это единственное изменение в рамках модернизации городского электротранспорта. В 2024 году парк горэлектротранспорта также пополнится 62 трамваями на 5,9 млрд. руб. Капитальное изменение претерпевает и скоростной трамвай, на котором впервые с момента старта движения капитально ремонтируются пути и сопутствующая инфраструктура.

- Без мощного рельсового транспорта в Волгограде вообще сделать ничего нельзя, и в этом смысле предпринимаемые властями усилия совершенно правильные, – считает Михаил Блинкин.

«Трамвай, безусловно, более пропускной транспорт, и у него на единицу пропускной мощности гораздо меньше стоимость. И хотя создание и содержание трамвайной сети – это дело затратное, но там, где власти (как в Волгограде) сумели сохранить трамвайные пути и контактную сеть, это правильный вектор развития общественного транспорта. Поскольку на единицу вложения он позволяет создать остаточно эффективную и независимую от автомобильного движения транспортную сеть», - солидарен и доктор экономических наук, директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец.

Фото: администрация Волгограда

Экологизация городского транспорта – это федеральный тренд, плюс экономическая альтернатива для традиционных видов топлива полагает глава общественно-экспертного совета по нацпроекту «Экология» Рашид Исмаилов. И Андрей Бочаров сумел этот тренд своевременно использовать.

- Сегодня это вопрос крайне актуальный. И здесь я бы отметил проактивный подход губернатора Волгоградской области Бочарова. Понимание федеральных трендов и бюджетных возможности для реализации таких проектов – залог эффективной реализации экологической госполитики. А финансовых инструментов для экологизации общественного транспорта (как на электротяге, так и на газомоторке) сегодня достаточно, и в выигрыше те, кто умеет эти инструменты грамотно использовать на благо своего региона, – цитирует «Клуб Регионов» Исмаилова.

Развитие системы общественного транспорта – это «во многом экономический вопрос, который одновременно решает задачи и городского развития, и повышения качества городской среды, и вопросы экологии, считает доктор экономических наук, руководитель Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Эксперт полагает, что не случайно модернизация подвижного состава в части закупки электротранспорта идет по нацпроекту «Экология» (программа «Чистый воздух»).

Волгоград растянут почти на 100 км вдоль берега Волги, поэтому формирование современного парка горэлектротранспорта с необходимой для этого инфраструктурой является краеугольным условием повышения качества жизни людей, - солидарны все эксперты. Но без поддержки федерального центра и выстроенных отношений губернатора с правительством РФ выполнить такую масштабную задачу было бы крайне сложно.

- Взаимодействие региона с федеральными ведомствами – один из факторов успеха в решении задач, требующих финансового обеспечения. Тем более что замена подвижного состава, создание инфраструктуры (для перехода на новый уровень) одномоментно требует достаточно значимых инвестиций. И здесь решить задачу самостоятельно региону, и тем более муниципалитету, вряд ли возможно. Поэтому важно уметь использовать имеющиеся возможности, например, предложенный федерацией инструмент инфраструктурных бюджетных кредитов. Он хорошо себя зарекомендовал именно для решения индивидуальных задач на региональном уровне, где федерация готова принять свое участие пусть и в виде возвратных, но достаточно дешевых денег», – поясняет Климанов.

Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

Волгоградская область задействует все доступные механизмы для решения стоящих задач совершенствования парка городского общественного транспорта. Так, на средства инфраструктурного бюджетного кредита планируется приобретение 136 автобусов большого класса на газомоторном топливе, а также 56 троллейбусов и 60 автобусов. Еще 83 автобуса малого, большого и среднего класса планируется закупить за счет специальных казначейских кредитов для межмуниципальных маршрутов.

- Правильно выстроенные взаимоотношения с федеральной властью дают возможность привлекать финансирование, но и от региона требуются достаточно серьезные вложения и усилия. Тем более что мы понимаем, что в случае Волгограда, с его особенностями, эти усилия должны быть еще больше. Но без развития транспортной сети и улучшения состояния дорог город не сможет радикально повысить качество жизни горожан, - уверен Алексей Зубец.

В ответ на предложение Андрея Бочарова о перераспределении федерального финансирования и перевода части средств с 2024г. на 2023г, ввиду опережающих темпов работ, Дмитрий Григоренко поручил проработать этот вопрос, еще раз отметив эффективность работы команды губернатора и региональных ведомств.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

23 Дек, ЖКХ

В трех районах Волгограда не будет света 24 декабря

23 Дек, Общество

Машиностроительная компания под Волгоградом внедрит бережливые технологии производства

23 Дек, Общество

Волгоградцев могут ожидать морозы до -21º в ночь на 24 декабря

23 Дек, Общество

Боевые награды передали семьям погибших бойцов СВО из Волгоградской области

23 Дек, Общество

От пересдачи ЕГЭ до контроля мигрантов: «Новые люди» рассказали, что полезного сделали для волгоградцев

23 Дек, Криминал

В Волгограде под стражу заключили женщину, убившую охранника промбазы

23 Дек, Общество

В Волгоградской области утвердили границы памятников культуры федерального значения

23 Дек, Общество

Вагоны с зерном отправились в Армению из Волгоградской области

23 Дек, Криминал

Взяточника-ветеринара приговорили к 4 годам тюрьмы под Волгоградом

23 Дек, Общество

В ходе СВО погиб камышанин Сергей Светюха

23 Дек, Общество

Волгоградцам назвали график работы ГАИ в праздничные дни

23 Дек, Происшествия

В Волгограде студент отдал деньги мошенникам, покупая билет на стендап-концерт

23 Дек, Общество

В Волгограде детям до 14 лет могут запретить пользоваться соцсетями

23 Дек, Криминал

Полицейские задержали грабителя на юге Волгограда

23 Дек, Происшествия

В Волгограде расследуют дело о порче иномарки неизвестным

23 Дек, Криминал

11,6 млн рублей от незаконного оборота табака конфисковали в Волгограде

23 Дек, Здоровье

Стоматолог Миловатская перечислила главных врагов зубов

23 Дек, Образование

Опорный вуз культуры и искусства создадут в Волгоградской области

23 Дек, Общество

Президент наградил волгоградского пристава медалью «За храбрость»

23 Дек, Общество

Известны лидеры растениеводства в Волгоградской области

Календарь