Био, эко и органик: санврачи Волгограда - о мифах вокруг полезных продуктов
Маркетологи склонны приукрашивать реальность.
Волгоградские санврачи призывают жителей региона критически относиться к экопродуктам. Не все товары, в названии которых есть "био-", "эко-" или "органик-", на самом деле полезны для организма.
Как сообщили «Городским вестям» в управлении Роспотребнадзора по региону, маркировка «эко» указывает на то, что в ходе производства, транспортировки, хранения, использования или утилизации продукта не наносится вред окружающей среде. Иными словами, покупая экопродукцию, вы выбираете товар, безопасный для природы, но не обязательно для потребителя.
Приставка «био» допустима на продукции переработки молока, обогащенный про- или пребиотиками. Все остальное – лишь маркетинговый ход производителей.
- А вот знак «органик» дает покупателям гарантию безопасности, - пояснили в ведомстве. - Он говорит о том, что в продукте действительно нет пестицидов, антибиотиков, красителей и это проверено аккредитованным центром по сертификации.
Однако получить такую маркировку непросто. Чтобы продукция считалась органической, производителю нужно соблюсти множество правил. Закон об органической продукции относится только к российским товарам. Отечественные изготовители, не получившие сертификат соответствия, не смогут разместить на продукции российский единый знак соответствия. Однако смогут, как и ранее, беспрепятственно реализовывать свою продукцию в торговых точках, маркируя ее международным знаком.