Роспотребнадзор дает разъяснения.
Дополнительные платные услуги в отделениях Почты России не являются обязательными. В Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области пояснили, что в последнее время граждане, желающие оплатить услуги на почте, сталкиваются с тем, что им настойчиво предлагают заключить дополнительный возмездный договор страхования. Как сообщили «Городским вестям» в ведомстве, при отказе потребителей оплачивать дополнительные услуги сотрудники почты не всегда соглашаются принимать платежи за коммуналку.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» предусматривает, что продавец не вправе отказывать в заключении, исполнении договора, направленного на приобретение одних товаров (работ, услуг) по причине отказа потребителя в приобретении иных товаров, - напомнили в надзорном органе.
В ходе разбирательства АО «Почта России» заявило, что при приёме коммунальных платежей от клиентов в отделениях почтовой связи на экране монитора появляется форма с предложением оформления услуги «Страхование имущества физических лиц». Почтовый работник обязан предложить клиенту оформить эту услугу. Однако, как уточняет АО «Почта России», решение о приобретении страховки принимает только клиент. Отказ от ее оформления не влияет на предоставление основной услуги по приёму коммунальных платежей. Потребитель всегда может отказаться от заключения договора страхования.
Если такой договор был все-таки заключен, то гражданин вправе в течение 14 дней обратиться с заявлением на его расторжение и возврат денег. В случае отказа в приеме платежей за услуги ЖКХ в отделениях Почты России жителям региона предлагают обращаться в областное управление Роспотребнадзора.