Помочь решить проблему они попросили журналистов.
Волгоградцы неделями не могут дозвониться на горячие линии Жилинспекции и Госжилнадзора по вопросу завышенных счетов за отопление. Как рассказала «Городским вестям» волгоградка Альфия Мингатовна, уже который день она не может выяснить, откуда в ее платежках появились баснословные цифры.
— Живу на Спартановке, и за прошлый месяц мне выставили счет за отопление в размере 4000 рублей. У моей знакомой, которая живет поблизости, за такую же квартиру - 2000 рублей, — объяснила женщина корреспонденту. — Уже неделю я пытаюсь дозвониться по указанным в интернете телефонам ГЖИ, но все бестолку. Куда обращаться? Наша УК находится в центре, особо не наездишься. Я не хочу переплачивать за отопление, а консультацию получить нигде не могу. Телефоны вообще рабочие?
Корреспондент "Городских вестей" решил лично проверить все телефоны, опубликованные на сайтах указанных надзорных органов. В полдень среды нам по телефону ГЖИ региона никто не ответил. Но ведь и не должен был – во всех СМИ, как и в наших предыдущих заметках, оговаривалось: пожаловаться на некорректное начисление платы в инспекцию можно во вторник и четверг с 09.00 до 16.00.
В ведомстве в свою очередь пояснили, что 8 (8442) 35-27-11 – многоканальная линия. Но принимает заявки всего один диспетчер. Поэтому, когда идет разговор с абонентом, другому дозвониться сложно – в трубке раздаются короткие гудки. В чем же заключается «многоканальность» и как она выручает волгоградцев, пояснить затруднились и попросили сделать официальный запрос по возникшей претензии.
Набрали мы и другой телефонный номер, по которому предлагалось обращаться по вопросам содержания и ремонта общего имущества, коммунальных услуг, в том числе отопления и обращения с ТКО. Пробить звонком 35-21-77, указанный на сайте регионального ГЖИ, не вышло. Хотя звонили в подходящее время – в среду с 09.00 до 16.00.
По просьбе "Городских вестей" информацию о проблеме в мэрии передали руководству Жилинспекции, где в свою очередь пообещали разобраться в ситуации. В ГЖИ на претензию волгоградцев напомнили доступные способы связи:
— Информация с номерами телефонов «горячих линий» расположена на официальном сайте Инспекции в разделе «об органе власти». Номера телефонов «горячих линий» работают в штатном режиме, сотрудники проводят консультации для жителей Волгоградской области. Важно отметить, что с начала 2021 года по телефонам «горячих линий» было принято более 600 обращений от граждан, которые зафиксированы в соответствующих журналах.
Напомним, что пожаловаться на сомнительные начисления можно, направив жалобу по адресу: 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, 39а. При этом следует предоставить копии платежных документов. Будем надеяться, что тут сбоев точно не случится.