Роспотребнадзор разъяснил жильцам их права.
В региональном управлении Роспотребнадзора волгоградцам рассказали о том, когда им нужно платить за домофон. Как сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на ведомство, многие жильцы не всегда задумываются, заключен ли у них договор на техническое обслуживание домофона, и не обращают внимания на квитанции по оплате этих услуг.
Обычно проблемы начинаются только тогда, когда электронный ключ перестает открывать входную дверь, а дозвониться в квартиру невозможно. Только после обращения в компанию может выясниться, что жители имеют долги по оплате домофонной сети.
В большинстве случаев домофонные компании заключают один общий договор на весь подъезд, а не с каждым жителем отдельно. Жильцы подписывают приложение к договору, если согласны на его заключение. Поэтому многие спустя несколько лет не могут вспомнить, что они что-то подписывали.
Обычно если договор с домофонной компанией заключен, то в присылаемых квитанциях указана фамилия представителя квартиры. А если платежные документы приходят без указания ФИО плательщика, то это может говорить о том, что у домофонной компании нет сведений по вашей квартире, следовательно, вы не принимали участия в заключении договора. В таком случае квитанции в почтовом ящике - публичная оферта. Оплачивая квитанции, житель соглашается на подключение услуги. Срок действия оферты - либо один квартал, либо один месяц (зависит от того, за какой период предъявляется плата). Если житель не согласен получать эти услуги, то счет можно не оплачивать, задолженность образовываться не будет.
В случае, если житель все-таки заключал договор, то должен оплачивать ее услуги, даже если у него в квартире нет трубки и он пользуется только электронным ключом.
Если житель продолжает настаивать на отсутствии договора, а ключ и трубка все же не работают, то можно вызвать мастера для устранения неполадок, оплатив его услуги.