Рекомендации дает Госжилинспекция.
Специалисты ГЖИ по Волгоградской области дали волгоградцам рекомендации о том, как обязать поставщиков коммунальных услуг пересчитать оплату за ЖКХ, если оказанные услуги признаны некачественными.
Судебная инстанция - это последняя точка на карте в числе других предложений, сделанных инспекторами Госжилнадзора. Прежде чем начать процедуру, обязывающую сделать перерасчет за услуги ЖКХ, нужно иметь веские основания для подтверждения, что услуги признаны некачественными.
Предварительно следует обратиться в аварийную службу своей УК, где диспетчер должен пояснить отсутствие услуги или ее некачественное предоставление. Диспетчер обязан сделать отметку о поступившем обращении в специальном журнале.
Далее заявитель договаривается на определенное время, когда в его жилище придут сотрудники УК, чтобы зафиксировать некачественные услуги, составляя соответствующий акт и производя необходимые замеры. Один из двух экземпляров акта остается у заявителя. В том случае, если специалисты УК посчитали, что некачественных услуг нет, заявитель имеет право пригласить независимого эксперта, оплатив его услуги. При этом могут присутствовать соседи в качестве свидетелей, они оставляют свои подписи на актах замеров. Одну из копий направляют в управляющую компанию, которая составляет свой ответный акт.
Документ с подтверждением некачественной коммунальной услуги направляется организации, осуществляющей предоставление этой услуги. Она обязана произвести перерасчет и выставить суммы платежа в очередном платежном поручении.