В режиме реального времени: в Волгограде коммунальной сферой управляет единый центр
Задачи по дальнейшему развитию системы поставил губернатор Андрей Бочаров.
В Волгограде начала работать единая система управления коммунальными сетями. В четверг, 4 апреля, работу диспетчерского центра, созданного компанией-инвестором, проинспектировал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Формирование уникальной цифровой площадки стало очередным этапом наведения порядка в сфере ЖКХ. Во время рабочего визита глава региона поставил задачи по дальнейшему развитию единой системы для повышения качества оказания услуг населению.
Так, работу по созданию центра инвестор вел в Волгограде с 2017 года.
Сейчас на цифровой карте включены сети водоснабжения, идет процесс включения тепловых сетей. Это позволяет сократить время реагирования на нештатные ситуации, а также повысить эффективность работы коммунального хозяйства. При помощи современного оборудования контроль за сетями осуществляется в режиме онлайн.
Андрей Бочаров отметил важность автоматизации процессов, подчеркнув, что следующим шагом должно стать включение в единую цифровую карту для отслеживания ситуации всех многоквартирных домов Эта задача требует поэтапного решения, поскольку затронет каждый дом. Кроме того, губернатор поставил задачу включить в систему объекты, связанные с обращением с ТКО. Причем не только в Волгограде, но и по всей территории области.
Отметим, реализация инфраструктурных проектов — основа социально-экономического развития Волгоградской области. Наведение порядка, которое ведется в регионе губернатором и его командой с 2014 года, обеспечение законности в сфере ЖКХ уже привлекло в регион крупнейших инвесторов.
Единый диспетчерский центр по управлению коммунальными сетями разместился в реконструированном двухэтажном здании котельной в Центральном районе областной столицы. В ЕДЦ смонтирована видеопанель с десятками экранов. На нее выводится информация о работе всей коммунальной инфраструктуры города, которая находится в сфере ответственности ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «Концессии водоснабжения». Сейчас около 90% всех процессов, касающихся подачи жителям воды и тепла в дома, контролируется и управляется именно из этого центра. А ранее операторы вбивали данные об авариях вручную, теперь мониторинг параметров идет автоматически. В централизованную систему подключили более пяти тысяч приборов контроля параметров сетей и оборудования. Специалисты ЕДЦ отслеживают работу инженерных коммуникаций по информации, которая поступает с датчиков; следят за ней в круглосуточном режиме, оперативно выявляют возможные технологические нарушения и минимизируют последствия нештатных ситуаций.
Здесь же работает и единый клиентский центр – контакт-центр.