Компания «Газпром межрегионгаз Волгоград» напоминает абонентам об ответственности за техническое состояние внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Природный газ несёт тепло и уют в каждый дом. Но некоторые потребители, пользующиеся коммунальным ресурсом, относятся к газоиспользующему оборудованию без должного внимания. Печальным свидетельством подобной безответственности являются аварии и несчастные случаи, которые зачастую происходят именно там, где не соблюдается технический уход и отсутствует квалифицированная проверка газового оборудования на исправность. В многоэтажных домах такая чрезвычайная ситуация может нанести ущерб десяткам невинных людей.
В российском законодательстве чётко определено, что за потребителем закреплена ответственность за надлежащее техническое состояние, своевременную проверку и безопасность эксплуатируемого газового оборудования. В соответствии с законом, поставлять газ можно только, если газовое оборудование исправно, а у абонента есть договор со специализированной организацией на его техобслуживание. Регулярные проверки и профессиональное техническое обслуживание всей системы являются наиболее эффективным способом профилактики утечек газа и других неполадок.
Следует отметить, что игнорирование абонентом проведения технического обслуживания газовых приборов и отказ от заключения соответствующего договора влечёт за собой прекращение подачи «голубого топлива», так как поставка газа на неисправное оборудование недопустима даже при своевременной оплате потреблённого ресурса.
«Газпром межрегионгаз Волгоград» продолжает принимать меры в отношении потребителей природного газа, которые уклоняются от заключения договоров и проведения технического обслуживания внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО). В ходе рейдов, проведённых газовиками в течение апреля – мая текущего года по ряду адресов в частном секторе и многоквартирных домах Волгограда, выявлено несколько десятков абонентов, проигнорировавших правила газовой безопасности. После неоднократных предупреждений и уведомлений о необходимости заключения со специализированными организациями соответствующих договоров о ТО ВДГО/ВКГО, по истечении установленных законом сроков, проведены мероприятия по ограничению поставки газа 25 недобросовестным абонентам. После заключения договора 17-ти из них поставки газа возобновлены.
С другими потребителями, безответственно относящимися к содержанию своего газового оборудования, проводятся административно-процессуальные действия.
«Газпром межрегионгаз Волгоград» призывает жителей Волгоградской области не доводить ситуацию до крайности, ведь своевременно заключённый договор с профессионалами о техобслуживании газового оборудования гарантирует сохранность имущества и здоровья абонентов.
Оформлять договор необходимо исключительно со специализированной организацией, оказывающей услуги по ТО ВДГО/ВКГО. Перечень таких организаций размещён на сайте Государственной жилищной инспекции.