Что делать, если в квартире произошел резкий скачок напряжения и из строя вышла бытовая техника.
Алгоритм действий специалисты Роспотребнадзора разъяснили очень доходчиво. Итак, нужно:
1. Вызвать аварийно-диспетчерскую или иную службу исполнителя услуги по электроснабжению, которая должна зафиксировать факт некачественного предоставления коммунальной услуги.
2. Обратиться в адрес поставщика электрической энергии ( управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию с требованием составить акт о причинении ущерба имуществу потребителя. Помните, что по закону акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
3. В случае если исполнитель коммунальной услуги отказывается от составления акта причинённого ущерба, вы вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области. Она расположена в Волгограде по адресу: ул. Козловская, 39а,, почтовый индекс 400074.
4. При отказе возмещать ущерб, возникший по вине исполнителя, потребитель вправе обратиться в судебные органы с ходатайством о проведении экспертизы на предмет установления причин, по которым бытовая техника вышла из строя. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
ВНИМАНИЕ! Помощь в подготовке искового заявления потребитель может получить в Консультационный центр для потребителей. Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: kc@fguz-volgograd.ru.
Также можно получить консультацию в устной форме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 и по телефону Консультационного центра +7-960-880-63-37.