Поставщик газа напоминает: своевременное обслуживание газового оборудования – обязанность каждого абонента

В преддверии отопительного сезона поставщик газа напоминает: согласно действующему законодательству Российской Федерации, абоненты — собственники жилых домов, квартир и нежилых помещений, подключенных к газовым сетям несут юридическую ответственность по заключению договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Регулярное техническое обслуживание позволяет вовремя выявить износ оборудования, утечки газа, неисправности в работе автоматики и другие риски. Отказ от заключения договора о техническом обслуживании не только нарушает закон, но и ставит под угрозу жизнь и здоровье всех жильцов дома. За неисполнение этой обязанности поставщик газа вправе приостановить подачу ресурса до устранения нарушений. В случае аварии по вине абонента возможно привлечение к ответственности, вплоть до уголовной.
Потребителям газа настоятельно рекомендуется не откладывать на потом то, что обеспечивает безопасность уже сегодня! Необходимо обратиться в специализированную газораспределительную организацию и заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования.
Важно помнить: газ — надежный и экономичный энергоноситель, но только при условии соблюдения всех требований безопасности. В их числе: соблюдение запрета на самовольную установку, замену или ремонт газовых приборов, запрет на использование газа для целей, не предусмотренных инструкциями (например, для сушки белья или обогрева помещений без вентиляции). При обнаружении запаха газа, необходимо немедленно прекратить эксплуатацию газовых приборов и сообщить об этом в аварийную газовую службу по телефону: «04» (с мобильного – «104»). Не нужно пытаться самостоятельно устранять неисправность - этим должны заниматься специалисты!
Своевременное обслуживание газового оборудования — не просто формальность, это забота о себе, своей семье и тех, кто рядом!