«Мы замерзаем!»: жители дома в Волгограде пожаловались на УК из-за едва «живых» батарей
Долгое время волгоградцев отказывались слышать в обслуживающей компании.
Холод в квартире стал для жителей дома №8 по улице Гули Королевой, что в Тракторозаводском районе Волгограда, поводом для обращения в различные инстанции. Жильцы дома обратились и в «Городские вести» с просьбой помочь, рассказав о своей проблеме. Едва «живые», - именно так говорят жители дома о батареях в своих квартирах. И ситуация с отоплением длится не день и не два, а уже почти два года.
- Около двух лет назад в котельной, которая распределяет тепло в жилые дома по улицам Гули Королевой и Быкова, провели модернизацию, - рассказывает Владимир Транин, житель дома №8 по улице Гули Королевой. - Вроде как установили автоматизированную систему распределения тепла. Что в итоге мы имеем? Чуть теплые батареи у себя дома. С начала отопительного сезона в прошлом году и в этом столбик термометра в квартире не поднимался выше отметки плюс 17. Это не только у нас, это во всем доме, и в соседних с нашим домах.
Владимир Транин говорит, что сложнее всего с семьям с маленькими детьми и старикам. Коммунальные платежи для его соседей - это существенная статья расходов семейного бюджета. Но когда для того, чтобы согреться, приходится включать обогреватели, и платить дополнительные суммы за потребляемое на эти цели электричество, возмущению жильцов нет предела.
- Мы платим огромные суммы за отопление, которого нет, - говорит Владимир Транин. - Жильцы нашего дома и соседних куда только не обращались - и в управляющую компанию, и в аварийную службу, и в «Концессии теплоснабжения», и в администрацию Волгограда. Отписки и отговорки - вот что мы получаем в ответ. Отопительная система в норме, котельные работают по графику и расписанию, тепло своевременно подается в жилые дома. Но у нас холодно, мы замерзаем...
И действительно, во всех перечисленных горожанином службах о жалобах, которые жильцы домов направляют в разные инстанции, им известно, и все они рекомендуют обращаться исключительно в управляющую компанию, на обслуживании которой находятся жилые дома по улицам Гули Королевой и Быкова. Как выяснилось, контроль за подачей тепла в дом, где живет Владимир Транин, осуществляет ООО «ТЭК», которую возглавляет Ирина Бецу. К сожалению, саму Ирину Васильевну в течение всего дня на рабочем месте застать так и не удалось. Ее коллеги, отвечавшие на телефонные звонки, сообщали, что руководитель управляющей компании постоянно на участках, где требуется ее присутствие, и в кабинете бывает не часто. А вот о холоде в квартирах в домах по улице Гули Королевой и Быкова сотрудникам УК ничего известно не было. Ни одной жалобы или заявки за последние дни в «ТЭК» с этих адресов не поступало.
Приняв адрес обратившегося в «Городские вести» жителя Волгограда, сотрудники управляющей компании направили аварийную бригаду в дом №8 по улице Гули Королевой, а через некоторое время сообщили, что проблема устранена.
- После регулирования заглушек в отопительной системе жилого дома №8 в квартирах жильцов станет намного теплее, - сообщили журналистам издания представители ООО «ТЭК», - что касается других домов по этой же улице и по улице Быково, их обслуживание производится не нами, а другой управляющей компанией. Жильцам мы советует направить обращение в УК, позвонить с жалобой или вызвать аварийную службу. Все такие жалобы находятся на контроле и все управляющие компании на них оперативно реагируют.
К слову, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поручил максимально усилить контроль за теплом в квартирах волгоградцев. Профильным ведомствам города и области необходимо уделять особое внимание своевременности расчетов муниципальных предприятий ЖКХ за поставленные энергоресурсы.