Зима близко: Виталий Лихачев проверил готовность дорожников к снегопадам
Глава Волгограда проинспектировал парк уборочной техники и хранилище пескосоляной смеси.
Осень продолжает баловать волгоградцев относительно теплой и сухой погодой, а снегопады и заморозки еще кажутся чем-то далеким и эфемерным, но только не сотрудникам муниципальных дорожных предприятий. Они приводят в порядок имеющуюся снегоуборочную технику и закупают дополнительную, а также запасаются противогололедными реагентами. Все должно быть готово к середине ноября – такой срок закреплен законодательно на уровне Волгоградской области. Сейчас совокупный процент готовности МБУ «Северное» и МУП «ДСЭР Советского района» составляет 42%. Парк дорожной техники и хранилище пескосоляной смеси предприятия в Дзержинском районе сегодня с проверкой посетил глава Волгограда Виталий Лихачев, сообщает ИА «Городские вести».
Заблаговременно до наступления зимы, пока не начались перепады положительных и отрицательных температур и снегопады, спецтехнику начинают переоборудовать. Специалисты готовят комбинированные дорожные машины, трактора-щетки, автогрейдеры, погрузчики – эта и другая техника проходит плановый ремонт, включая замену расходников, масел и фильтров, и полную проверку до каждого винтика и болтика. Такой тщательный контроль обязателен, ведь снегоуборочные машины не могут подвести в самый ответственный момент, ведь во время снегопада на дороги выезжает больше сотни единиц спецтехники: они сгребают свежий снег к обочине, чтобы затем в кратчайшие сроки вывезти его с проезжей части вовсе, и посыпают асфальт пескосоляной смесью или обрабатывают бишофитом. Широко применять этот жидкий реагент начали только прошлой зимой.
– Использование бишофита имеет значительное преимущество над применением пескосоляной смеси: после этого на дорогах остается меньше смета, следовательно, ливневая канализация меньше засоряется им, – отметил глава Волгограда Виталий Лихачев. – Весной, когда дороги высыхают, остается меньше пыли. Однако у бишофита есть и свои недостатки: он медленнее вступает в реакцию при температуре ниже -10 градусов, но до -7 градусов он растапливает снег и лед быстрее песка и соли. Не используется раствор и на спусках и подъемах – эти участки обрабатываются только пескосоляной смесью.
Дорожники Волгограда сейчас формируют запас противогололедных реагентов: МУП «ДСЭР Советском района» закупило 22 тысячи тонн компонентов смеси – 100% от необходимого; МБУ «Северное» заготовило пока только 10 тысяч. Общая потребность города на один сезон составляет почти 60 тысяч тонн. Из закупленных компонентов на хранилищах предприятия смешивают реагент. На площадке «Северного» этим занимаются два погрузчика, которые тщательно перемешивают ковшами песок и соль. Полученный микс регулярно смачивают водой, и оба компонента вступают в реакцию. К моменту, когда дороги необходимо обрабатывать, смесь уже готова к бою со снегом и льдом. Помимо традиционного инертного реагента МБУ «Северное» будущей зимой использует для обработки проспектов им. Ленина и Маршала Жукова, ул. Николая Отрады и Исторической 2,5 тысячи тонн раствора бишофита.
Эффективную уборку и обработку дорог в любой период года обеспечивает прежде всего полноценный парк спецтехники. Его городские власти комплексно обновляют с 2016 года: тогда для «ДСЭР Советского района» закупили 20 новых бульдозеров, самосвалов, вакуумно-подметальных машин и даже катков. В 2017 году «Северное» получило 50 машин для ремонта и содержания дорог, включая погрузчики, КДМ и вакуумно-подметальные машины. Общая численность техники непосредственно для уборки и обработки волгоградских улиц зимой превышает сотню. Именно эта армада выходит на бой со снегом и гололедом на 2 тысячах километров городских дорог, большая часть из которых местного значения. На них насчитывается около 20 особо сложных участков: это крутые подъемы, резкие повороты или узкая проезжая часть. Именно их дорожники убирают и посыпают в первую очередь с началом снегопада.
– Для муниципальных предприятий мы приобретем порядка 50 единиц спецтехники, большую часть из них передадим в МУП «ДСЭР Советского района» и районные коммунальные службы, что позволит более эффективно бороться со снегопадами и гололедицей как на проезжей части, так и на пешеходной территории, – подчеркнул Виталий Лихачев.