Даже при наличии альтернативного троллейбусного маршрута горожане выбирают автобусы.
Около 90 процентов всех поступивших на горячую линию по транспорту сообщений - предложения волгоградцев о корректировке графика и интервала движения автобусных спецнаправлений, констатировали в мэрии. Волгоградцы явно предпочитают автобусы другим видам общественного транспорта.
Для сотрудников предприятий, продолжающих работу в период самоизоляции, в Волгограде организована работа 32 специальных маршрутов. На 21 спецмаршруте работают автобусы большой и средней вместимости, по 11 спецнаправлениям – электротранспорт.
Муниципалитет оперативно вносит корректировки в работу общественного транспорта в соответствии с запросами волгоградцев, поступивших на горячую линию. Так, в начале апреля по обращению работающих в центре горожан из Кировского и Советского районов была скорректирована схема движения и уменьшен интервал до 5 минут специального автобусного маршрута № 95.
Чтобы разгрузить автобусы, муниципалитет запустил дополнительные спецмаршруты троллейбусов. В перечень были добавлены троллейбусы № 9 Спартановка – Детский центр, № 15а Больничный комплекс – пл. Куйбышева и 8 трамвайных спецмаршрутов, включая линию скоростного трамвая. Благодаря этому удалось частично снизить загрузку автобусных направлений. Но обращения на горячую линию продолжали поступать. При этом на предложения операторов воспользоваться действующими альтернативными троллейбусными или трамвайными спецнаправлениями большинство граждан продолжают отвечать отказом, объясняя это удобством автобусов и их более высокой скоростью движения.
Так, по данным МУП «Метроэлектротранс», в утренние и вечерние часы на трех специальных маршрутах электротранспорта № 8 Спартановка - Тулака, № 9 Спартановка – Детский центр и № 15а Больничный комплекс - пл. Куйбышева наполняемость салона не превышает 25%, в дневное время электротранспорт перевозит 2 - 8 человек за рейс. На автобусах, обслуживающих те же жилые массивы, пассажиропоток в несколько раз выше, особенно утром и вечером.
С 1 апреля в Волгоградской области приостановлена работа городского общественного транспорта. Это вынужденная мера, направленная на защиту населения от распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. На этот период муниципалитет запустил спецрейсы для подвоза к месту работы сотрудников организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих обеспечение жизнедеятельности городского округа или имеющих непрерывный производственный цикл. Специальные маршруты охватывают все основные магистрали областного центра – перечень и график их работы составлялись совместно с крупными предприятиями и организациями. Контроль за состоянием пассажиропотока на спецмаршрутах ведут транспортные службы города в онлайн-режиме.
С началом работы предприятий муниципалитет оперативно вносит корректировки в перечень маршрутов, регулирует частоту рейсов и их расписание. Сейчас в Волгограде функционируют 32 специальных маршрута, на которые ежедневно выходит почти 500 единиц подвижного состава