Рабочие муниципального предприятия формируют основание пути.
По информации пресс-службы мэрии Волгограда, сегодня, 13 ноября, в Тракторозаводском районе областного центра на участке между станциями СТ «ВгТЗ» и «Хлебозавод» рабочие МБУ «Северное» приступили к формированию основания для нового трамвайного пути. Одновременно продолжается демонтаж старой рельсошпальной решетки.
На подготовленное земляное полотно специалисты подрядной организации укладывают щебеночно-песчаный балласт. В качестве разделительного слоя выступает специальный влагоустойчивый геотекстильный материал. Подобная конструкция обеспечит высокую устойчивость основания, что способствует равномерному распределению нагрузки от проходящих трамвайных составов.
Чтобы не оставлять волгоградцев без привычного транспорта, обновление сети будет проходить в два этапа. Сначала специалисты приступят к работам на трамвайных линиях от станции «ВгТЗ» до станции «Стадион «Монолит». Планируемая дата окончания - первый квартал 2021 года.
Второй этап предполагает реконструкцию подземных станций СТ, замену на оставшемся участке движения рельсошпальной решетки и контактной сети. На реализацию всех этапов заложено больше 2 миллиардов рублей.
Особенность проекта - это возведение путей с использованием современных бесшовных рельс. Также в планах модернизация всех расположенных на наземном участке линий СТ переездов и реконструкция более 21 километра контактной сети в границах от станции «ВгТЗ» до улицы имени Землянского. Предусмотрено оборудование новых остановочных павильонов, обновление системы водоотведения, в том числе насосного оборудования в транспортном тоннеле в Краснооктябрьском районе города.
Помимо этого для комфорта жителей близлежащих домов покрытие путей станет шумозащитным. После окончания всех работ мэрией запланирована закупка подвижного состава. Это будут современные трехсекционные вагоны отечественного производства с улучшенными скоростными и шумоизоляционными свойствами. В результате средняя скорость движения трамвайных поездов по маршруту СТ составит примерно 60 км/ч.
На время проведения работ городской электротранспорт будет работать в измененных границах от станции «Ельшанка» в Советском районе до станции «Стадион «Монолит» в Краснооктябрьском районе областной столицы. На линии выйдут дополнительные составы. Интервал движения составит комфортные 6 минут. На троллейбусный маршрут № 12 «Спартановка – Детский центр» по Первой продольной магистрали пущены дополнительные единицы транспорта. Интервал движения даже в самые загруженные утренние и вечерние часы не превысит 7 минут.
Замруководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев прокомментировал старт долгожданного проекта.
- В настоящее время реализуется первый этап реконструкции СТ. Масштабный проект финансируется из областного и федерального бюджетов. В текущем году будут проводиться работы в границах участка от станции «ВгТЗ» до станции «Стадион Монолит». Рабочие укрепят основание нового трамвайного пути, заменят рельсошпальную решетку, благоустроят пассажирские остановки.
По словам Сергея Леонидовича, планы на перспективу – включить в проект модернизации все категории городского электротранспорта, чтобы можно было обновить помимо трамвайного еще и троллейбусный парк. Например, троллейбусы с автономным ходом позволят увеличить мобильность общественного транспорта и пустить маршруты в самые отдаленные части Волгограда.
Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак поделился впечатлениями о масштабных работах.
- Началась реконструкция линий скоростного трамвая в границах от площади Дзержинского до станции «Стадион Монолит». Для «Метроэлектротранса» глобальная модернизация - это уверенный шаг вперед. Современные технологии, которые будут применяться при производстве работ, позволят существенно увеличить комфортность, безопасность и конкурентоспособность общественного транспорта. Можно будет забыть о привычном раскачивании вагонов, высоком уровне шуме и прочих в кавычках радостях, которые так или иначе в настоящее время испытывают волгоградцы.