История Астраханского моста, который соединяет Центральный и Ворошиловский район Волгограда, включает 4 этапа.
Как сообщают «Городские вести» со ссылкой на мэрию, под одним названием около 100 лет было 4 разных моста. Впервые о строительстве моста через реку Царицу упоминалось в 1868 году. Историк А. Н. Минх в путевых заметках писал, что строится деревянный мост с дамбами. Но в 1889-м во время бури он был разрушен.
Второй мост строили более прочным, он простоял около 10 лет. Летом 1912 года его разобрали в связи со строительством первой трамвайной линии. Весь год строили третий мост с железобетонными опорами, его длина сократилась, и появились высокие укреплённые насыпи с обеих сторон берега. В апреле 1913 года по нему прошел первый трамвай. Он действовал 30 лет. А в 1942 году во время бомбардировки Сталинграда был разрушен. Четвертый мост восстанавливался вместе с городом и сначала считался временным. В конце 60-х годов проезд по нему закрылся.
Современный Астраханский мост открылся в 1964 году. Конструкция стала более прочной и удобной. Он соединяет пр. им. Ленина с ул. Рабоче-Крестьянской и является красивой архитектурной формой над поймой реки Царицы. Особенно по вечерам, когда появляется разноцветная подсветка.