Опережая график работ, в Волгограде продляют улицу Электролесовскую
Продление очередного этапа улицы Электролесовской на юг Волгограда даст мощный импульс развитию всего города-героя.
Дорога, которая объединит шесть районов Волгограда и которой никогда не было в планах, но о её появлении мечтали многие поколения волгоградцев – в Советском районе продолжается строительство очередного этапа улицы Электролесовской. Участок протяжённостью чуть больше двух километров тем не менее решает глобальные задачи по развитию всего города-миллионника. Трасса не только повысит транспортную доступность удалённых от центра территорий, но и станет заделом для реализации ещё одного амбициозного проекта властей региона – строительства моста на остров Сарпинский.
Продление улицы Электролесовской на юг в качестве дублёра Второй продольной магистрали и продолжения Нулевой продольной раньше казалось утопической идеей: о необходимости этой работы предыдущие власти Волгоградской области изредка заявляли лишь в рамках очень долгосрочных планов. Но, по словам губернатора региона Андрея Бочарова, нет ничего невозможного для тех, кто нацелен на результат, а мечты – это всего лишь хороший инструмент для реальной работы.
К реализации этого масштабного проекта областные власти приступили три года назад: в сложном пандемийном 2020-м был уже введён в эксплуатацию первый участок протяжённостью 1,4 километра – он продлил существующую дорогу до ТРЦ «Акварель». По инициативе ветеранского сообщества новый объект получил имя нашего прославленного земляка, участника Сталинградской битвы, первого ректора Волгоградского госуниверситета Максима Загорулько.
Тогда же началась подготовительная работа по возведению второго участка трассы – от торгово-развлекательного центра до соединения с улицей Кирова с перспективой выхода на Красноармейский район.
К сегодняшнему дню общая готовность второго этапа продления улицы Электролесовской составляет 55% – с ходом работ на объекте накануне ознакомились губернатор Андрей Бочаров и глава Волгограда Владимир Марченко. Руководитель региона убедился: работы идут в графике, никаких сложностей с поставками материалов, техникой, оборудованием нет.
– На участке протяжённостью 1,6 километра выполнено устройство основания нового проезда, уложены выравнивающий и верхний слои асфальтового покрытия – 75% от запланированного объёма. Параллельно укладывается щебёночное основание под тротуары и велосипедные дорожки, ведётся устройство ливневой канализации и локальных очистных сооружений. В местах высокого уровня грунтовых вод основание дополнительно усиливают, чтобы обеспечить надёжность ездового полотна, – рассказал представитель подрядчика Виталий Попов.
Когда проект будет завершён полностью, съездов на Вторую продольную будет несколько: на улицу Автомобилистов, возле ТРЦ «Акварель» и по улице имени Зины Маресевой. Параллельно ведутся работы по ремонту дороги на улице Электролесовской с обустройством тротуаров.
Работа на развитие
Реализация проекта в полном объёме позволит не только продлить Первую продольную магистраль, но и организовать полноценную дорогу-дублёр на протяжении шести районов Волгограда, от Тракторозаводского до Кировского включительно.
– Объём работ огромный, сделано очень много. По завершении проекта людей надо будет обязательно поблагодарить: о том, что будет соединена Электролесовская с улицей Кирова, даже не мечтали, – сделал акцент Андрей Бочаров.
Губернатор также подчеркнул: несмотря на опережение сроков работ, не нужно торопиться с вводом объекта в эксплуатацию, а сделать акцент на качество – окончательные сроки сдачи участка определятся в сентябре. И обратил внимание на ещё один не менее важный момент – параллельно с возведением самого дорожного полотна и обустройством дорожной инфраструктуры продумать возможности развития этой территории в целом. Соответствующее поручение губернатор дал главе Волгограда Владимиру Марченко.
– Уже сейчас попросил бы вместе с нашими архитекторами рассмотреть возможности дополнительного развития района, в том числе прибрежной части. Эту территорию необходимо ввести в оборот и принять решения по её развитию, для этого есть все возможности, а основой станет строительство этой дороги, – пояснил Андрей Бочаров.
Глава региона ещё раз напомнил, что никогда ранее эти территории не рассматривались как перспективные, никто не думал, что однажды здесь появится современная трасса. Но именно дороги дают импульс развитию всего Волгограда, они объединяют и расширяют его, становясь базой для реализации ещё более мощных инфраструктурных проектов.
Мост в будущее
И не исключено, что именно продление улицы Электролесовской станет стартом для решения сверхамбициозной идеи – строительства моста на остров Сарпинский.
– Мы до конца для себя ещё не определились, где будет располагаться мост на Сарпинский, но то, что он может находиться здесь, в этом районе – это большая вероятность. Я бы рассматривал это место как центр дальнейшего развития города Волгограда, который, с одной стороны, включает соединение с улицей Кирова, а с другой стороны, развитие новых территорий и Сарпинского, – сообщил губернатор.
Напомним, реализации этого приоритетного проекта предшествовала серьёзная работа в сфере модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры областного центра: обеспечен ввод тоннеля на Тулака, приведена в порядок опорная городская дорожная сеть, выстроено взаимодействие с ключевыми федеральными ведомствами, что позволило перейти к проектированию объекта и включить его в состав нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Имя Героя
Андрей Бочаров добавил, что в настоящее время с ветеранским сообществом обсуждается вопрос о присвоении новой улице имени фронтовика.
– Первый участок продлённой улицы Электролесовской уже носит имя героя Великой Отечественной войны Максима Матвеевича Загорулько. Второй участок также будет выходить на улицу, носящую имя Героя Советского Союза, нашей прославленной медсестры Зинаиды Ивановны Маресевой. Считаю важным и правильным, чтобы в год 80-летия Сталинградской Победы новой дороге также было присвоено имя участника Великой Отечественной войны, – заявил губернатор.
Благодаря системному наведению порядка в отрасли региональные дорожные объекты были включены в нацпроект «Безопасные качественные дороги», что позволило усилить контроль за качеством работы подрядчиков и укрепить взаимодействие с Минтрансом РФ и его структурами. С 2014 года в Волгоградском регионе дорожными работами охвачено более 3,8 тысячи километров автотрасс. В 2023 году работы проведут ещё на 600 километрах автодорог.