Известный телеведущий канала МТВ знает, чего не хватало в этой сфере.
Что общего между наведением порядка, свиньей-копилкой и дорогами? На четверть вековой юбилей коллеги подарили нам копилку в образе символа года, ярлычок привесили «МТВ – 25 лет! Творите, копите, приумножайте!». Мы подумали и решили использовать ее по назначению. Те, кто опаздывал на работу, не успевал вовремя и качественно отписывать сюжеты или много и нервно курил в сторонке, попадал на штрафы, которые в копилке и аккумулировались. Для наведения порядка хватило несколько дней, чтобы трудовая и творческая дисциплины перестали хромать.
Спросите, а причем тут дороги? Да потому что, возрождение дорог в регионе началось пять лет назад именно с наведения порядка. Для этого необходимо было сделать ревизию всего дорожного хозяйства. Чтобы понять масштабы бедствия весной 2016 года в регионе проходит выездное совещание комитета по транспорту Государственной Думы. Пролет над московской трассой, осмотр моста на Волго-Донском судоходном канале, городские дороги, путепровод через Ахтубу. Печальное зрелище с высоты птичьего полета. Скорее направления, чем дороги, износ почти 70%. Только на решение дорожной проблемы Волгограда, по мнению экспертов, необходимо не менее 100 миллиардов. Масштабы восстановления дорожного хозяйства соответствуют статусу города-героя – транспортного узла федерального значения. Отсюда и высший уровень государственной поддержки.
15 марта о своей первой пятилетке губернатор Андрей Бочаров отчитался Президенту Владимиру Путину. А накануне состоялась рабочая встреча премьера Дмитрия Медведева с главой нашего региона. И это не считая многочисленных встреч в других высоких московских кабинетах. Без федеральной поддержки российским регионам сложно решать свои проблемы и двигаться вперед. Но Москва помогает тем, кто нашел у себя точки роста, кто работает, прозрачно проводит конкурсные процедуры и может отчитаться за каждый выделенный из федерального бюджета транш.
Если мы, например, в редакции решили, что штрафы, собранные в свинью-копилку пойдут на какое-то благое дело для нужд редакции, то мы не истратим их на поездку за город.
С 2014 года в Волгоградской области деньги на дорожное обновление идут на дороги, а не на бал прессы, как это было еще несколько лет назад, не в карманы недобросовестных чиновников или нерадивых подрядчиков. К работам привлекаются проверенные фирмы, а не рекомендованные друзьями и близкими «шаражки», которые привыкли жить по принципу «ты мне, я тебе». Местные «князьки», занимающиеся дорожной разметкой, которая исчезает после нескольких дождей, остаются не у дел. Конкурсные процедуры проходят заблаговременно, чтобы с первыми теплыми днями подрядчик начинал работать, а не катал асфальт в лютую стужу и снегопады в декабре. А ведь так было, лишь бы отработать контракт, получить деньги и – поминай, как звали. Все это осталось там, во вчерашнем дне. Сегодня на все выполненные работы подрядчик дает гарантию в четыре года. И если во время этого срока будут выявлены дефекты, то подрядчик устранит их – заметьте впервые за многие десятилетия – за свой счет, а не за наш с вами, как это было прежде. Есть, конечно, и иски в суды для понуждения тех, кто допустил брак, к исправлению собственных ошибок. Вместе с дорогами обновляется и вся придорожная инфраструктура: пешеходные дорожки, зеленые зоны, устанавливаются системы освещения.
Кстати, как говорят, ничто не вечно, в том числе и дороги. И рано или поздно их все равно надо будет обновлять. У меня, например, на даче поплыла тротуарная плитка, уложенная семь лет назад, в отпуске займусь. Потому что все имеет свой срок и никуда от этого не денешься. Недавно брал интервью у главы Волгограда Виталия Лихачева и он озвучил цифру в 60% – именно столько волгоградских дорог приведены на сегодня в нормативное состояние, а значит работы впереди предостаточно. Главное, не останавливаться. Мало того, масштабное дорожное обновление в регионе на контроле губернатора Андрея Бочарова, который не только спросит, но может принять при необходимости и кадровые решения.
Наведение порядка в дорожной отрасли позволило региону стать участником федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» и получить дополнительные средства для увеличения объемов не только для дорожного обновления, но и для строительства новых дорог, в том числе в сельских районах области. За эти годы удалось восстановить опорную дорожную сеть, которая включает в себя обновление и строительство ключевых магистралей, мостовых переходов, развязок и проездов. Финансирование работ только на региональных и местных дорогах за пять лет составило порядка 40 млрд рублей.
Туннель на Тулака, Электролесовская, Рабоче-Крестьянская, Козловская, Циалковского, все три Продольные, Рокадная дорога, Хиросимы, Глубокоовражная, Елецкая, Огарева, Советская – это только те дороги, по которым я частенько езжу на своем автомобиле. Путепровод на Самарском разъезде (именно видео этого объекта, больше похожего на решето, было очень популярно еще несколько лет назад), вторая очередь моста через Волгу, мостовой переход через Ахтубу, реконструкция моста через Волго-Донской канал и Волжскую ГЭС. А еще развязка у поселка Максима Горького. Помню, как-то по дороге на дачу в Калачевский район простоял на переезде у Максимки почти три часа, за это время можно было долететь до солнечной Анталии. Надо было ехать в объезд через Горную Поляну до Нового Рогачика, но там дорога была, как после бомбежки. Сегодня и ее привели в нормативное состояние, да и трафик поменьше, ехать одно удовольствие. И это только самая малая часть из того, что было сделано за последние годы, и где масштабные работы сегодня в самом разгаре. Только в этом году 39 дорожных объектов ждут своего часа в Волгограде, а по области – это почти 200 километров дорог. Сегодня губернатор Андрей Бочаров поставил задачу и на предстоящие пять лет. До 2024 года в регионе отремонтируют почти две тысячи километров трасс, на эти цели из бюджетов всех уровней направят 31 млрд рублей.
И еще одно наблюдение. Этой весной я еще ни разу не встретил на улицах города машин с яркими наклейками «Где, дороги? Я плачу налоги» и «Я (испытываю некоторое удивление) с этих дорог». Почему? Думаю, отвечать нет смысла. И я бы добавил. Если раньше мы говорили, что у наших соседней дороги лучше, то теперь правильнее говорить, в Волгоградской области дороги не хуже, чем у соседей.
Это было «Мнение» и ваш Николай Коробов.