На работу на автобусе: волгоградцы привыкают к новой транспортной схеме
Коллапса, вопреки прогнозам, скептиков не случилось.
Утро понедельника многие волгоградцы, «подогретые» соцсетями и некоторыми СМИ ждали с ужасом, думая, как будут добираться на работу. Однако никакого коллапса не произошло, а на дорогах, вопреки обычаю понедельника, даже не было серьезных пробок.
С утра на некоторых остановках действительно наблюдалось некоторое оживление. Корреспонденты «Городских вестей» побывали в разных частях городах, чтобы увидеть, как происходит реализация очередного этапа КТС в действительности.
Неподалеку от остановки «7-я Гвардейская» в сторону Тулака на остановке было заметно довольно серьезное скопление людей: все ожидающие стояли в том месте, где ранее останавливались маршрутки. При этом на автобусной остановке было пусто. Люди нервничали, однако постоянно подходящие к остановке автобусы с легкостью забрали всех желающих уехать. Уже к 8:30 – остановка была почти пуста.
На Второй продольной также обошлось без коллапса. Люди спокойно садились в автобусы, которые подходили каждые 5-7 минут.
– С поселка ГЭС я давно уезжаю на автобусе №95, – рассказала «Городским вестям» волгоградка Анастасия. – Уже давно перестала пользоваться маршрутками – на автобусе и дешевле, и комфортнее. Да и ходить он начал каждые 5-7 минут, тогда как раньше интервал был около 10 минут.
Небольшая проблема возникла сегодня у жителей поселка Гумрак – им в Волгоград было добраться сложнее. Однако КТС постоянно учитывает пожелания и замечания жителей, поэтому некоторые маршруты изменяются, на других добавляется подвижного состава или вообще вводятся новые маршруты. Власти города уверяют, что все возникающие проблемные моменты будут решаться в оперативном режиме. Ведь КТС – этот гибкий документ, который подстраивается, в первую очередь, под интересы волгоградцев.
При этом автомобилисты отметили положительную тенденцию на дорогах: с исчезновением большинства маршруток движение в городе стало значительно более безопасным, дороги города очистились от сотен «Газелей», которые часто провоцировали ДТП и аварийные ситуации.
Добавим, что сейчас 15 опорных маршрутов обслуживают порядка 250 автобусов. Около 40 вспомогательных линий продолжают обслуживать около 900 автобусов малой и средней вместимости, в том числе и коммерческие маршрутные такси, чьи маршруты оставила и скорректировала мэрия.
– Внесение оперативных дополнений в КТС осуществляется исходя из анализа пассажиропотока и предложений жителей на «горлинию» 23-31-60, – подчеркнули в мэрии. – По запросам горожан изменяются действующие маршруты, вводятся новые, один вида транспорта заменяется другим.