Движение здесь сужено.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон начали укладывать сегодня на 3-й продольной магистрали. На 11-километровом участке в границах улиц Менделеева и Неждановой восстановительные дорожные работы ведутся около двух месяцев. За это время дорожная компания выполнила основные работы по фрезерованию старого деформированного покрытия и устройству выравнивающего слоя асфальтобетона. Сейчас бригады приступили к укладке финишного покрытия на автотрассе, которая обеспечивает вывод транзитного транспорта с основных городских магистралей. В связи с комплексным обновлением транспортной артерии проезд на отдельных ее участках ограничен путем сужения. Автомобилистов просят учесть это обстоятельство, сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу мэрии.
Сейчас на одной из самых важных для Волгограда магистралей вместе с асфальтированием параллельно ведутся работы по реконструкции разделительной полосы. Согласно проекту теперь вместо прежней полосы будет устроено твердое покрытие с барьерными ограждениями. Это позволит обеспечить более эффективное содержание трассы, качественную и оперативную очистку проезжей части. Дорожными бригадами уже выполнен демонтаж дорожного борта, вывозятся излишки грунта.
– Нарезаем дорожное корыто, уплотняем его и делаем дорожную одежду из щебня. Сверху укладываем асфальтобетонное покрытие, – рассказал представитель дорожной компании Ислам Азизов.
Позади такие важные этапы, как удаление старого полотна и устройство первого – выравнивающего – слоя из мелкозернистого асфальтобетона. При укладке второго – верхнего – покрытия используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, отличающийся износостойкостью и высокими сцепными характеристиками. На объекте задействованы 35 единиц спецтехники, в том числе современные катки, асфальтоукладчик, самосвалы.
– В рамках комплексного обновления на десятках улиц Волгограда срезают изношенное покрытие и выполняют укладку двух полноценных слоев асфальтобетона, – отметил представитель муниципальной службы заказчика МУ «Комдорстрой» Александр Земцов. – Магистрали, восстановленные в 2015-2016 годах, перенесли зимний период без каких-либо серьезных изъянов. Незначительные замечания дорожные компании устраняют за счет собственных средств по гарантии, срок которой составляет 4 года.
Комплексное обновление дорожной сферы в Волгограде и регионе, которое продолжается третий год, вызвало доверие и поддержку федерального центра. Сегодняшнее восстановление 3-й продольной магистрали ведется по приоритетному федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Половину финансирования этой масштабной программы, которая охватывает автомагистрали и Волгограда, и региона, составит федеральная субсидия. Это один из результатов взаимодействия Волгоградской области с Министерством транспорта Российской Федерации и Росавтодором.
Комплексный подход к восстановлению и развитию автодорожной сети применяется в Волгограде и регионе с 2014 года. На объектах используются современные технологии и материалы. Качество контролируется на каждом этапе, к работам привлекаются надежные компании – это позволяет реализовывать инфраструктурные проекты, выполнять комплексное обновление существующих и строительство новых автомагистралей.
В первую очередь обновляются ключевые автомагистрали и развязки, мосты и эстакады. Именно с восстановления путепроводов началось и комплексное обновление 3-й продольной магистрали. В прошлом году на данном направлении были приведены в порядок основные опорные точки — мостовой переход через реку Царицу и путепровод на Самарском разъезде. Это позволило в текущем году приступить к обновлению самой автотрассы.
Материал подготовлен в рамках гранта СМИ Волгоградской области «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожное строительство в Волгоградской области, создание комфортной среды».