Реконструкция идет по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги».
Протяженность комплексно восстановленных в Волгограде дорог с начала дорожно-строительного сезона достигла 50 километров. Как сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на мэрию, сейчас работы заканчиваются на 9 улицах города, кроме того, благодаря сложившейся экономии власти реконструируют дополнительно еще 6 участков дорог. Сэкономить средства удалось благодаря грамотно проведенным аукционам.
Одним из значимых объектов в этом году стали 7,7 километра Второй продольной магистрали в Кировском районе. На улице Лазоревой дорожники реконструировали покрытие по всей ширине шестиполосной дороги. Проведенное обновление завершило первый этап восстановления дороги, связывающей Кировский и Красноармейский районы. Она же является, по сути, южным выездом из города. В Советском районе Волгограда реконструировано 5,2 км дорог в поселке Горьковском и в Ельшанке.
Рекордсменом по протяженности комплексно отремонтированных улиц стал Тракторозаводский район – здесь в порядок привели почти 13 км асфальтобетонного полотна на 10 улицах. Но это не предел – в сентябре здесь уложат свежий асфальт еще на трех дорогах общей длиной 4,4 км. В соседнем Краснооктябрьском районе уже восстановили 9 км улиц: под реконструкцию в этом году попали проспект Металлургов, улицы Чистоозерная, Хрустальная, Стальная, Таращанцев и другие. Сейчас заканчивается обновление улицы Богунской. Эти дороги соединяют городские магистрали и обеспечивают транспортное сообщение внутри района.
В центре Волгограда комплексно привели в порядок более 8 километров: восстановлены улицы Глазкова, Скосырева, Пражская и Аллея Героев, а также улица Советская. В самом южном районе Волгограда преобразился выезд на Калмыкию по улице Фадеева, реновацию получили улицы Моцарта и Довженко.
Большинство перечисленных улиц не ремонтировались годами, а их состояние справедливо вызывало нарекание автомобилистов. Заблаговременная подготовка к дорожным работам позволила начать их с наступлением благоприятной погоды. Почти треть всех запланированных работ была выполнена всего за 2 месяца. Ход работ постоянно контролируют различные службы, включая муниципального заказчика и подрядчика. На каждом объекте отбираются пробы асфальта, и за этот сезон было проведено порядка 500 лабораторных исследований. Только в единичных случаях было выявлено несоответствие стандартам, и подрядчикам придется устранить их за свой счет. Впрочем, как и все дефекты, которые могут возникнуть в период 4-летнего гарантийного срока.
В этом году в Волгограде дорожной реконструкцией занимаются 6 компаний, две из них – это муниципальные предприятия «Северное» и «ДСЭР Советского района». Им отведено обновление почти 60% всех запланированных к ремонту дорог. В течение последних трех лет они получили 70 новых машин техники и две асфальтобетонные установки, которые производят до 100 тонн смеси в час. Модернизация их материальной базы стала возможна при финансовой поддержке региональных властей.
При восстановлении волгоградских улиц с 2014 года применяется комплексный подход, произошел отказ от ямочного ремонта. Дорожное полотно меняется полностью по всей ширине проезжей части с фрезерованием старого асфальта и укладкой двух слоев нового – износостойкого и устойчивого к климатическим условиям. Практика показала, что восстановленные таким способом продольные магистрали Волгограда, улицы 7-я Гвардейская, Хиросимы, Кубинская и другие успешно пережили уже не одну зиму и серьезные транспортные нагрузки. Такие кардинальные перемены в дорожном хозяйстве повысили кредит доверия федеральных властей к региональным, поэтому Волгоград получает из государственной казны значительную поддержку. В прошлом году Волгоградскую область включили в проект «Безопасные и качественные дороги». Пока его будут реализовывать, в городе приведут к нормативному состоянию 85% всех улиц.