Больше 200 проб нового асфальтового покрытия проверили в муниципальной лаборатории
Сотрудники лаборатории выезжают поочередно на все дороги, где работает строительная техника.
Проводится одна вырубка покрытия на 5-6 тыс. кв. метров проезда. Такова установившаяся практика. Сотрудники подрядных организаций помимо этого и сами проводят лабораторный контроль дорожного покрытия.
Но качество нового полотна автодороги эксперты начинают проверять задолго до того, как по нему поедут автомобили. Испытания качества материалов, а также готового покрытия проводятся на каждом этапе реконструкции: специалисты отбирают образцы материалов, используемые подрядными компаниями, и исследуют их по ряду параметров.
- Сейчас эксперты исследуют пробы финишного слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона, взятые с улиц Поддубного, Полоненко, Осипенко, пр. Университетского, а также образцы выравнивающего слоя с ул. Кузнецкой. Результаты исследований покажут, насколько качественно исполнитель выполняет работы, - подчеркнул руководитель лаборатории МУ «Комдорстрой» Захар Долгачев. – Только при соответствии всех показателей установленным нормам на всех участках дорога принимается в эксплуатацию.
В случаях, когда образцы дорожного покрытия не проходят контроль и признаются негодными по качеству, исполнители заменяют покрытие на соответствующем участке дороги за счет собственных средств.
Одновременно на исследовании в специализированной лаборатории могут находиться до полусотни образцов материалов.
Самостоятельные лабораторные исследования муниципальная служба заказчика начала проводить с 2015 года. Для размещения лаборатории было выделено отдельное помещение, закуплено необходимое оборудование на 4 миллиона рублей. Появление собственной специализированной дорожной лаборатории позволило муниципалитету решить проблему контроля качества дорожных работ, поскольку раньше заказчику приходилось обращаться к сторонним экспертам. С 2016 года в муниципальной лаборатории ежегодно проводилось свыше 600 экспертиз образцов, взятых при реконструкции улично-дорожной сети.
По результатам контрольных проверок, проведенных службой заказчика МУ «Комдорстрой», все обновленные в предыдущие годы дороги серьезных нареканий не вызывают. Незначительные дефекты, образующиеся в ходе эксплуатации, подрядные компании устраняют за счет собственных средств в течение всего 4-летнего срока по гарантии – даже идеальная дорога требует текущего обслуживания.