Андрей Бочаров: «Протяженность четырехполосного участка на московском трассе должна быть увеличена»
Новый участок трассы будет сдан уже в конце сентября.
Сегодня, 6 сентября, в ходе выездного совещания на участке реконструкции трассы М-6 «Каспий» в Городищенском районе Андрей Бочаров поставил задачи по дальнейшему развитию дорожной сети региона. Как было заявлено на мероприятии, после того, как завершится реконструкция 11-километрового отрезка, должен начаться новый этап –реконструкция 20-километрого участка в сторону Иловлинского района. Этот вопрос Волгоградская область уже прорабатывает с профильными федеральными ведомствами.
– Постепенно необходимо увеличивать протяженность четырехполосного участка на московском направлении, – сказал глава региона Андрей Бочаров. – Тогда дорога будет соответствовать самым высоким требованиям безопасности. После сдачи этого участка дороги мы начнем работу с Росавтодором. Но для этого необходимо сначала выполнить обязательства и вовремя сдать объект.
Отметим, что реконструкция на трассе М-6, которая связывает южные и центральные регионы страны, должна быть завершена до конца сентября, сейчас готовность на объектах составляет 96%.
– Реконструкция московской трассы актуально вписывается в государственную политику по созданию транспортных коридоров, – считает заведующий кафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолГТУ, профессор Сергей Алексиков. – После обновления магистраль станет безопаснее и комфортнее для водителей, а применение новых технологий в строительстве увеличит срок службы в разы. Расширение до четырех полос позволит понизить уровень аварийности при многократно возросшем транспортном потоке.
Отметим, что новый участок дороги не только расширен с двух до четырех полос, но и оснащен линией электроосвещения, на нем построена транспортная развязка и два путепровода. Андрей Бочаров отметил, что участок трассы стал экспериментальным – он построен из высокопрочного бетона, что в разы увеличивает срок службы дорожного покрытия. Глава региона подчеркнул, что, если опыт будет успешным, то он может быть распространен на другие магистрали.
По словам начальника Упрдор Москва – Волгоград Юрия Сорокина, новая бетонная дорога уже эксплуатировалась по временной схеме движения на двух из четырех полос. За прошедший год она показала себя очень хорошо.
– Цементобетон подразумевает отсутствие ограничения по весовым нагрузкам, и транспорт не образует колею, – говорит Юрий Сорокин. – Для температурного режима Волгоградской области это имеет очень большое значение. Выполнить же сложную работу по реконструкции участка с соблюдением графика позволило эффективное взаимодействие с профильными ведомствами администрации региона.
Добавим, что в ходе работ было принято еще одно важное решение: у Самофаловки построена новая транспортная развязка, обеспечивающая безопасные съезды в прилегающие поселки, минуя пересечений с трассой.
– Все планы, которые совместно с Росавтодором были намечены нами в 2014 году, не просто выполняются, но и перевыполняются, – отметил Андрей Бочаров. – В числе прочего мы скорректировали вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, особенно в населенных пунктах, через территории которых проходит дорога.
Сейчас работы на дорожном объекте еще продолжаются: дорожникам предстоит установить 600 метров барьерного ограждения и завершить укладку дорожного покрытия на двух съездах с развязки, а также установить знаки и нанести разметку.
Наведение порядка в дорожной сфере – приоритет долгосрочной стратегии развития области, обозначенной главой региона Андреем Бочаровым в 2014 году.
– Мы видим, что последние годы в регионе выполняется беспрецедентный по своим масштабам объем по строительству и реконструкции дорог, – говорит Сергей Алексиков. – Немаловажно, что подход к этому вопросу кардинально изменился. И в Волгограде, и в области осуществляется комплексный ремонт, когда убирается старый асфальт, а на его место кладется сначала выравнивающий слой, а затем слов прочного щебеночно-мастичного асфальта, который намного прочнее, что увеличивает межремонтный срок в 2-3 раза. Такие масштабы дорожных работ в Волгоградской области были лишь в 80-х годах.
Добавим, в этом году в регионе приводят в порядок 179 километров магистралей федерального значения, более 45 километров региональных трасс, идет строительство 15 новых дорог протяженностью более 60 километров. В Волгограде будет приведено в порядок около 88 километров дорожной сети.