Образовательный центр предоставил на выбор 15 программ.
В Волгоградской области ещё одна «Точка роста» открылась в городе Краснослободске Среднеахтубинского района. Центр дополнительного образования заработал на базе местной гимназии. Более 300 школьников приступили здесь к занятиям.
Как сообщили «Городским вестям» в региональном комитете образования, науки и молодёжной политики, для молодёжи в «Точке роста» предложены 15 программ. Они носят технический и естественно-научный характер.
Так, ученики 7-8 классов увлекаются робототехникой – сюда записали около 75 учащихся; основы рисования с использованием оборудования, выжигание и гравировку осваивают шестиклассники; для старшеклассников интересны исследовательские курсы по клеточной и молекулярной биологии, физиологии, медицине, физике. Для самых маленьких ребятишек подготовлены интерактивные занятия по здоровому образу жизни, в том числе темы по правильному питанию.
– Главная проектная цель «Точек роста» – вывести образовательный процесс на новый уровень обучения, который максимально соответствует запросам нашего времени. Условия обучения в центрах максимально приближены к производственному процессу, роботизированным системам, автоматике – всё это направлено на формирование у школьников инженерного мышления. Но многие центры не ограничиваются только технологическим направлением, во многих есть творческая мультстудия, медиацентр и даже школьный интеллектуальный клуб, – отметил депутат Волгоградской областной Думы Алексей Волоцков.
По его словам, «Точки роста» позволяют молодому поколению даже в отдалённых поселениях получать дополнительные знания о новых технологиях. По сути, такие программы своего рода индивидуальные занятия для каждого воспитанника.
– Мы стремимся создать оптимальные образовательные условия для формирования социально-успешной личности школьников через реализацию индивидуальных программ обучения. Я часто бываю в поселениях и вижу, насколько востребован такой формат обучения, это настоящий прорыв цифровых технологий не только в образовательной сфере, но и в повседневной жизни посёлков, – подчеркнул Алексей Волоцков.
В центрах «Точка роста» большое внимание уделают проектной деятельности. В этом помогает «умное» оборудование. К примеру, в краснослободской гимназии цифровые лаборатории с датчиками и спецпрограммами позволяют наблюдать за исследованием в реальном времени. Также ученикам для их разработок доступны конструктор, макеты, роботы-манипуляторы. В рамках нацпроекта «Образование» в учебное заведение поступили свыше 40 нетбуков и ноутбуков, многофункциональные устройства, интерактивные панели. Всё это позволит сформировать новые компетенции у школьников, которые пригодятся не только в учёбе, но и в будущей профессии.
– Сегодня многие школьники не знают, кем они хотят стать, и, возможно, даже не подозревают о своих скрытых талантах. Занятия на инновационных площадках помогут им определиться с интересами и даже с будущей профессией. Есть мнение, что современная молодёжь живёт исключительно в своих гаджетах и мечтает стать непременно блогерами. Это не так – созданные в нашем регионе почти две сотни «Точек роста» пользуются огромной популярностью среди детей, – подчеркнул депутат Волгоградской городской Думы Андрей Гимбатов.
Он добавил, что сегодня поддержке талантливых школьников и студентов уделяется много внимания со стороны государства. На это идут значительные средства из бюджетов разных уровней.
На сегодня примерно 30 тысяч учеников сельских школ области занимаются в центрах «Точка роста». В 2021-м современные площадки открыли в рамках национального проекта «Образование» в 97 школах. Сеть выросла до 197 объектов. Подготовка востребованных кадров, развитие системы ранней профориентации выступают приоритетами региональной политики.
– Профильный комитет Волгоградской областной Думы уделяет большое внимание адаптивности методик обучения к рынку труда. Активно внедряется региональная матрица компетенций по актуальным направлениям, которая позволит педагогам «Точек роста» обучать школьников по образовательным программам, учитывающим структуру экономики, кадровые потребности нашего региона. За счёт программ ранней профориентации в школах и центрах «Точка роста» в перспективе регион сможет рассчитывать на мощный приток квалифицированных специалистов в реальный сектор экономики, – отметил Алексей Волоцков.
С ним согласен и Андрей Гимбатов. Он считает, что экономике требуются молодые талантливые кадры. И таких классных специалистов нужно готовить не только в вузах, но и со школы.