
У кого-то уходит по 30 тысяч.
Совместное исследование платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и сервиса CDEK.Shopping провели опрос среди более 2000 работников для анализа подготовки детей к школе и сопутствующих расходов.
Согласно результатам, в Южном федеральном округе, куда входит Волгоградская область, 14% респондентов закладывают на школьные нужды бюджет от 10 до 20 тысяч рублей. 6% опрошенных укладываются в сумму менее 10 тысяч рублей, такие же 6% планируют потратить свыше 30 тысяч рублей, и еще 6% тратят на сборы от 21 до 30 тысяч рублей.
69% участников опроса из региона отметили, что не имеют детей школьного возраста. Среди тратящих на школьные покупки более 30 тысяч рублей наибольший процент жителей Красноярского края, в Москве таких респондентов в четыре раза меньше. Больше всего тех, кто укладывается в минимальный бюджет до 10 тысяч рублей, оказалось в Свердловской области – 11%.
Исследование выявило, что самые крупные суммы на подготовку к школе - свыше 30 тысяч рублей, тратят руководители среднего звена – 23%. Самозанятые (47%) и фрилансеры чаще всего укладываются в бюджет 10-20 тысяч рублей. Среди тратящих 21-30 тысяч рублей наибольшая доля линейных руководителей – 29%. Для 82% респондентов по стране наибольшей статьей расходов при подготовке к школе стала одежда и обувь.
21% опрошенных выделили крупные суммы на канцелярию и учебники, 19% – на электронику для школьников (ноутбуки, планшеты, смартфоны). Для 14% самой большой тратой стал спортивный инвентарь, а 12% отметили существенные расходы на внеурочные кружки и секции. 60% респондентов совмещают онлайн и офлайн-шоппинг при покупках к школе.
17% предпочитают делать все покупки исключительно на маркетплейсах, 23% – только в физических магазинах. Полностью онлайн закупаются 27% родителей-самозанятых и 21% руководителей среднего звена.