Волгоград, 31 марта. Около 16 тыс. обращений граждан поступило в прошлом году в городские службы по защите прав потребителей. По решению суда в их пользу было взыскано 18 млн рублей.
Наибольшее количество жалоб касалось сферы жилищно-коммунальных услуг. При этом основная часть выявленных нарушений была связана с необоснованным завышением размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения.
— Так, к примеру, в отношении одной из управляющих компаний был подтвержден факт обмана и обсчета потребителей в размере от 2 до 22 тысяч рублей, — рассказала и. о. начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Волгоградской области Елена Попова. — Недобросовестному предприятию пришлось не только возвратить все деньги жильцам, но и выплатить штрафы в размере 334 тысяч рублей.
По словам руководителя департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрия Семененко, с развитием современных технологий возросло и число жалоб потребителей на качество услуг и товаров интернет-магазинов и других электронных площадок.
— При этом сложно не только добиться от продавца компенсации материального и морального вреда, но и даже связаться с ним, — говорит он. — В этом отношении можно рекомендовать потребителям приобретать местную продукцию. В случае выявленных нарушений граждане могут обратиться и в районную, и городскую службу по защите прав потребителей.
По данным департамента, из 16 тыс. обращений практически во всех случаях претензии потребителей были удовлетворены в досудебном порядке. Было оформлено только 652 иска. По решению суда в пользу потребителей взыскано 18 млн руб., из них 642 тыс. руб. — за возмещение морального вреда.