Волгоград, 29 августа. Состояние несущих конструкций сразу двух путепроводов – в Латошинке и на пл. Возрождения – признано критическим, в связи с чем они могут быть закрыты уже в ближайшее время.
Напомним, средства на капремонт многочисленных путепроводов и других инженерных сооружений не выделялись десятилетиями. Естественный износ конструкций со временем усугубляет все возрастающая нагрузка: увеличивается интенсивность транспортного потока, растет количество транзитных «большегрузов». Особенно остро стоит проблема Латошинского путепровода, построенного в 1956 году: недавнее обследование выявило возникновение трещин опорных конструкций, в плохом состоянии пролеты, оголена арматура.
Муниципалитет пытался исправить ситуацию: в начале нынешнего года на условиях софинансирования планировалось выделить 70 млн. рублей из областного бюджета и 35 млн. рублей из городской казны. Однако депутаты облдумы данную статью расходов так и не предусмотрели. Средств, которые город все-таки выделил, недостаточно для проведения конкурсной процедуры и начального этапа работ.
В связи с аварийным состоянием Латошинского путепровода Ространснадзор потребовал его закрыть – и в настоящее время мэрия готовит документы о прекращении движения транспорта на данном участке.
Администрация Волгограда готова незамедлительно приступить к ремонту путепровода. Уже есть проектная документация, работы займут не более одного строительного сезона, но только при условии скорейшего выделения средств из бюджета области. Общая стоимость работ составляет 247 млн. рублей.
Схожая ситуация и с путепроводом на площади Возрождения, правда, проектную документация, подготовленную еще в 2006 году, придется дорабатывать – пока ждали денег на ремонт, она уже устарела. По решению суда администрация Волгограда должна выполнить капитальный ремонт сооружения до конца текущего года, в противном случае путепровод также будет закрыт для движения транспорта. Что это означает для Волгограда – говорить не надо, все волгоградцы и так знают.
Автомобильный поток с 1-й продольной будет перенаправлен на и без того перегруженную 2-ю продольную магистраль. Неизбежны изменения и в графике работы общественного транспорта: скоростной трамвай и троллейбусные маршруты прекратят свою работу на этом участке.
Этого можно избежать при скорейшем открытии финансирования: ремонт будет проводиться поэтапно, с частичным закрытием отдельных полос. Таким образом, проезд по путепроводу будет оставаться открытым, хотя и временно ограниченным.
Решение вопроса о выделении средств на ремонт аварийных путепроводов - за депутатами областной думы, поскольку бюджет Волгограда не в состоянии самостоятельно обеспечить весь объем финансирования ремонтных работ на данных объектах.