Подведены итоги работы Банка России в 2020 году.
Всего, сообщили в пресс-службе финансового ведомства, с января по декабрь прошлого года поступило 4469 жалоб от жителей Волгоградской области. Все они касаются взаимодействия с финансовыми организациями.
– Чаще всего обращения были связаны с получением потребительского кредита – более 1,2 тысячи. Также волгоградцы обращались в Банк России по вопросам оформления банковских вкладов, внесения записей в кредитную историю, по поводу интернет-банкинга, автокредитования и ипотеки, – прокомментировали «Городским вестям» специалисты.
Наибольшее количество жалоб в сфере страхования связано с ОСАГО, им за прошлый год выразили недовольство 728 волгоградцев. В основном речь идет о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договоров, а также отказах в выплате страхового возмещения.
А вот обращений, в которых люди жаловались на мошенников, было всего чуть больше 60. Семь раз недовольство волгоградцев вызвали финансовые пирамиды и 8 – лжебанки.
При этом отмечается, что общий объем жалоб жителей региона за 2020 год по отношению к 2019 году снизился на 17%, что, несомненно, является положительной тенденцией.
Управляющий Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России Михаил Белов связывает это с совершенствованием законодательства и правил продажи финансовых услуг.
– Финансовая грамотность растет, – отметил специалист. – Это все отражается в статистике.