Волгоградцы чаще всего жаловались в Роспотребнадзор на быт, ЖКХ и финансовые услуги
В минувшем году жители региона направили в ведомство свыше 4 тысяч жалоб.
В управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 2021 году поступило 4 130 обращений от жителей региона, принимали их как в устном, так и в письменном режиме.
В ведомстве «Городским вестям» рассказали о подведенных итогах минувшего 2021 года. Чуть больше половины обращений — 2 240 — это жалобы на качество оказанных услуг. Специалисты ведомства приняли 552 жалобы, относящиеся к сфере финансовых услуг, 349 — в сфере бытовых услуг, 320 — в сфере ЖКХ, 206 — в сфере транспортных услуг, 161 — в сфере медицинских услуг. Причем, по сравнению с 2020 годом, жалоб стало больше примерно на 15-20%.
Специалисты Роспотребнадзора по Волгоградской области провели 347 проверок, по результатам которых в 53 случаях были выявлены факты причинения вреда потребителю. В 227 случаях выявлены факты нарушения федерального закона «О защите прав потребителей», в 140 — нарушения иных нормативных правовых актов РФ, требований технических регламентов Таможенного союза.
За нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей возбуждено 447 административных дела, вынесено 209 постановлений о назначении административного наказания. В защиту прав потребителей специалисты управления подали в суд 38 исковых заявлений, из них 27 исков удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 41 901 300 рублей, в том числе, компенсация морального вреда 306 600 рублей.