Волгоград, 14 февраля. Число нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей в Волгоградском регионе в 2013 году уменьшилось на 10%. При этом более 70% споров разрешились в досудебном порядке, сообщает официальный портал губернатора и правительства области. Для удобства жителей региональным правительством была реализована возможность подачи претензий через сеть многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Подавать жалобы на нарушение потребительских прав можно в МФЦ Городищенского, Иловлинского, Котовского, Нехаевского, Новоаннинского, Новониколаевского, Среднеахтубинского и Старополтавского районов. В планах на 2014 год — расширение списка филиалов, подключенных к услуге.
Всего, по данным министерства промышленности и торговли Волгоградской области, за год жители региона подали более 31 тыс. жалоб в службу по защите прав потребителей. Наибольшее количество обращений связано с качеством реализованных товаров — они составляют более 70% от общего числа. Порядка 10% претензий касаются сферы ЖКХ, более 8% — оказания бытовых услуг.
В досудебном порядке потребителям возмещен ущерб на сумму более 28 млн рублей, 178 тыс. рублей составили неустойки.