Индекс объема оборота розничной торговли по сравнению с 2017 годом вырос почти на процент.
Магазины, рестораны и кафе Волгоградской области за январь-июль 2018 года получили выручку в размере 210,6 млрд рублей от продажи товаров и оказания услуг общественного питания. Как сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу администрации региона, эти компании с начала года уже перечислили в областную казну на 550 млн рублей налогов больше, чем за 7 месяцев 2017 года – всего 4,4 млрд рублей.
По данным Волгоградстата, индекс физического объема оборота розничной торговли вырос на 0,9%, при этом среднедушевой оборот увеличился более чем на 5% и составил 83 тысячи рублей. Каждый житель региона в среднем оставил в кафе почти 3 тысячи рублей, а оборот в сфере общественного питания вырос до 7,3 млрд рублей с начала 2018 года. Это на 4,6% больше, чем за 7 месяцев 2017 года. Эти данные позволяют говорить о том, что Волгоградская область лидирует в ЮФО по темпам развития общепита.
Сейчас в регионе работают 12 тысяч стационарных и еще 500 нестационарных магазинов и киосков, 2 тысячи кафе, ресторанов и столовых и 6 тысяч заведений с бытовыми услугами. Открыто также 13 универсальных и 22 сельскохозяйственных рынка, а в январе-июне 2017 года в Волгоградской области состоялось 267 ярмарок.
В соответствии с поставленной губернатором Андреем Бочаровым задачей по увеличению ВРП до 1 трлн рублей к 2021 году в регионе продолжают продвигать на прилавки местные товары. Для этого облпромторг регулярно проводит региональные этапы конкурса «100 лучших товаров России», акции «Неделя местного производителя» и «День качества», торгово-закупочные сессии. Проводится мониторинг потребностей магазинов в тех продуктах и товарах, которые выпускаются в Волгоградской области, налаживаются отношения с торговыми сетями и подписываются контракты с ритейлерами.
В феврале этого года в регионе открылся первый торгово-выставочный центр «Волгоградское качество» для продвижения местных товаров на региональные и зарубежные рынки. Уже больше 60 компаний поставляют свой товар в торговые сети без посредников и расширили рынок сбыта.