«Волгограднефтемаш» подводит первые итоги участия в нацпроекте «Производительность труда»
Предприятие внедряет новые технологии уже четыре месяца.
Первое предприятие Волгоградской области, получившее расширенную поддержку в рамках нацпроекта «Производительность труда», подводит промежуточные итоги за четыре месяца работы. «Волгограднефтемаш» – производитель технологического оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленности. Благодаря технологиям бережливого производства предприятие начало первые изменения в пилотном потоке, доля выручки которого составляет более 20%.
Специалисты совместно с рабочей группой выявили резервы на пилотном потоке и начали внедрять мероприятия для их использования, обучили сотрудников основам бережливого производства, запустили почасовой производственный анализ, снизили потерю времени на перемещение крана в сборе на 126 метров и организовали рабочие места по системе 5S.
– В ближайшие три месяца предприятие будет работать над реализацией мероприятий по одному из эталонных участков, а также начнёт диагностику второго потока. Также мы планируем полностью переформатировать несколько зон, перестроить логистику, сбалансировать рабочие операции на потоке, – поделился эксперт ФЦК Александр Смоляков.
Напомним, что в 2021 году Волгоградская область вошла в число 35 пилотных субъектов, которые начали реализовывать проект по расширенной поддержке в рамках национального проекта «Производительность труда».
Проект подразумевает оказание более обширного комплекса услуг для предприятия. Так, срок поддержки увеличится c 6 до 12 месяцев. В рамках этого времени эксперты совместно с рабочей группой предприятия создадут два потока-образца на производственных участках, которые занимают более 30% в общей выручке предприятия. Дополнительно предприятия получат расширенный пакет услуг по одному из направлений «Цифровизация и автоматизация», «Стратегическое и операционное планирование», «Оптимизация обеспечивающих процессов», «Корпоративная культура», «Логистика и управление запасами», а также «Продажи и маркетинг». Это позволит выработать более эффективные мероприятия для снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности предприятия.