ВОЛГОГРАД, 23 марта. (Корр. Павел НОСАЧЕВ). Мэрия Волгограда меняет формат работы с застройщиками. Как заявил временно исполняющий обязанности главы города Сергей Соколов, ставка будет делаться на комплексное освоение территорий, а также значительное снижение стоимости земли под застройку.
Администрация Волгограда выставила на торги земельный участок под застройку «Родниковая долина», однако данная территория, рассчитанная на 68 тысяч жителей, в течение нескольких лет не может получить хозяина. По словам Сергея Соколова, это связано с тем, что стоимость участка была значительно завышена. Так, «Родниковую долину» мэрия города пыталась продать за 320 млн. рублей.
- На территории совершенно отсутствуют инженерные сети, - говорит и.о. главы Волгограда Соколов. - Цена крайне завышена, поэтому и застройщики не хотят осваивать данный участок. Необходимо понизить стоимость, либо создать необходимую инфраструктуру, чтобы «Родниковая долина» стала инвестиционно привлекательной.
Как заявил первый вице-мэр Волгограда Игорь Пикалов, город меняет подход к застройке. Теперь предпочтение будет отдаваться комплексному освоению территорий, где помимо жилых домов, будут возводиться объекты социального значения. «Только комплексная застройка сможет отвечать потребностям миллионного города», - отметил Пикалов. Возведение социальных объектов возможно при новой схеме софинансирования, которую сейчас разрабатывают городские чиновники по строительству детских садов.
- В настоящий момент заканчивается экспертиза двух проектов детских садов в Кировском и Советском районах на 240 и 120 мест, - говорит Пикалов. – Стоимость строительства садов составляет порядка 200 млн. рублей. В данный момент достигнута договоренность о совместном финансировании работ с инвесторами. Город будет оплачивать лишь 15%, остальные расходы на себя возьмут инвестиционные компании с рассрочкой платежей для города сроком на десять лет по ставке 6-7% годовых. Такая схема позволит нам ежегодно сдавать 2-3 детсада в год, что позволит закрыть острую необходимость населения в этих учреждениях.