Наценки на продукты будут на уровне 5 процентов и не выше.
В Волгоградской области, как и в других российских регионах, ритейлеры проявили инициативу, в рамках которой будут обеспечивать население продуктами питания по доступным ценам.
В федеральном антимонопольном управлении журналисты «Городских вестей» узнали, что инициатива была предложена в ответ на получение правительства России разработать механизм, позволяющий ограничить торговым сетям рост наценок, минимизировав их.
— Торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на 4 категории социально значимых товаров, — пояснили в ФАС, – на молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора».
Отмечается, что ценовые позиции для каждой группы товаров в отдельно взятом регионе ритейлеры будут определять самостоятельно. Все товары, которые имеют статус социально значимых, наиболее востребованы в продаже. Они должны быть отечественного производства и представлены в магазинах в достаточном количестве.
В этой инициативе будут принимать участие такие гипермаркеты, как «Ашан», магазины АО «Тандер» - «Магнит», ООО «Окей». Они первыми заявили о готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров из 4 групп путем добровольного самоограничения их уровня до 5 процентов.
— Покупателей ретейлеры планируют информировать непосредственно в торговых точках о таких товарах, — отметили в ФАС России, — они будут выделять продукты с ограниченными наценками на полках магазинов соответствующими ценникодержателями или специальными ценниками с пометкой «Социальный товар».
ООО «ОКей» и АО «Тандер» вводят ограничения с 1 марта 2022 года, «Ашан» - с 3 марта 2022 года. Ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров.