В Волгоградской области продолжается работа по снижению административных барьеров
Волгоград, 4 июля. В Волгоградской области утверждена программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011-2013 годы.
Разработчиком документа выступил комитет экономики администрации Волгоградской области. Главные цели Программы – снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Напомним, она разработана во исполнение Протокола заседания президиума Совета при Президенте России по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года и Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, одобренной Правительством РФ.
Планируется, что на момент завершения Программы - к 2014-му году – степень удовлетворенности жителей региона качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и местного самоуправления, составит 60 %, а предоставляемых на базе многофункциональных центров (МФЦ) – все 95%. Охват же населения сетью МФЦ достигнет 100%.
В результате снизятся организационные, временные и финансовые затраты юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров при получении государственных и муниципальных услуг, а также будет обеспечена возможность их получения по принципу «одного окна» и в электронной форме. Кроме того, будет создана система мониторинга, отчетности и публичной оценки деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления.
В настоящее время в Волгоградской области многофункциональные центры работают в Волгограде, Волжском, Камышине, Урюпинске, Михайловке и Светлоярском районе - в них предоставляется 141 государственная, 213 муниципальных и 142 прочие услуги. До конца 2011 года будет открыто еще порядка восьми таких центров. Примечательно, что в тех муниципальных образованиях, где созданы и работают МФЦ, количество жалоб граждан – получателей государственных и муниципальных услуг - в органы власти и судебные органы сократилось в целом на 65 %.