Теперь в интернет-банке Сбера для предпринимателей отчёты в ФНС о выплате зарплат загружаются автоматически, приходят уведомления из налоговой, и там же можно будет сменить налоговую базу.
Пользоваться автоматизированной упрощённой системой налогообложения (АУСН) в СберБизнес стало ещё проще и удобнее. Раньше в разделе «Налоги и бухгалтерия» отчёты в ФНС о выплате зарплат сотрудникам (аналог формы 6-НДФЛ) надо было заполнять вручную, а теперь все персональные данные о сотрудниках загружаются автоматически. Эта же информация доступна в разделе «Моя организация».
Также налогоплательщикам на АУСН в Сбере больше не надо проверять уведомления в личном кабинете налоговой. Вся необходимая информация сейчас доступна в СберБизнесе в «Уведомлениях от ФНС», а сообщения поступают в раздел «Налоги и бухгалтерия».
Ещё одно полезное новшество — в апреле в интернет-банке СберБизнес появится возможность смены налоговой базы. Клиент сможет учитывать в доходах величину расходов, отказаться от этого или вообще сняться с упрощённого режима через вкладку «Настройки». Раньше эти опции были доступны только в личном кабинете ФНС.
Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка:
С 1 января 2024 года количество предпринимателей на АУСН, которые имеют открытые расчётные счета в Сбере, выросло на 25%. В итоге уже 30% всех использующих АУСН юрлиц работает с этим режимом в нашем интернет-банке. Мы и дальше будем совершенствовать работу данного сервиса, делая его удобнее и функциональнее для малых предприятий, ведь новый режим АУСН создан именно для предпринимателей с небольшими масштабами бизнеса.
Сбер запустил сервис для ведения бизнеса по АУСН в июле 2022 года. За это время через СберБизнес было размечено налоговыми кодами и отправлено в ФНС более 800 тысяч операций по расчётным счетам клиентов, применяющих АУСН. В интернет-банке СберБизнес они могут получить полную информацию о том, какое правило для разметки из рекомендаций ФНС применяется для проводимой операции. В некоторых случаях клиенту также даются подсказки, что написать в назначении платежа. Успешность автоматизированной разметки Сбера достигла уже 97%, то есть только в 3% случаев клиентам приходится самим вносить правки.
Также в СберБизнесе появился раздел «Запросы на оплату». Благодаря ему предприниматели могут работать с документами на оплату в едином пространстве. В нём можно увидеть выставленные контрагентами счета и входящие платёжные требования, самостоятельно оформить исходящие платёжные требования, выставить счета на оплату своим контрагентам и так далее. В мае 2024 года в сервисе появится возможность сформировать ссылку для оплаты через Систему быстрых платежей (СБП) и отправить её контрагентам, а к концу года — информация о возможных штрафах и начислениях.
Реклама. ПАО "Сбербанк". erid LjN8K1JEf