На ПМЭФ-2023 Владимир Путин отметил рекордные объемы строительства региональных автодорог
Особое внимание в своем выступлении на пленарной сессии форума Президент России уделил отрасли автодорожного строительства и в связи с этим – развитию межрегиональных транспортных и логистических связей.
Для Волгоградской области эта сфера более чем актуальна. Имея особое географическое положение, наш регион является крупным транспортным узлом федерального значения, а в последние годы становится еще и ключевым центром межгосударственного транспортного коридора "Север – Юг", проходящего через 11 стран. В его состав войдет целый ряд региональных и федеральных дорожных объектов, в том числе строящийся обход Волгограда.
Напомним, до последнего времени Волгоград оставался едва ли не единственным городом-миллионником в России, не имевшим обходной дороги – к реализации проекта предыдущие власти области не могли подступиться десятилетиями. Строительство обхода Волгограда стало приоритетной задачей в работе команды губернатора Андрея Бочарова, о чем глава региона заявил еще в 2014 году.
Необходимость возведения обхода Андрей Бочаров защитил на самом высоком уровне: в 2017 году Президент России Владимир Путин поручил включить масштабный дорожный объект в федеральную госпрограмму (комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры). Будущая дорога не только разгрузит трассы Волгоградской области, но и станет важным логистическим узлом, поскольку в рамках коридора "Север – Юг" свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна. Именно транспортная логистика, центром которой с введением обхода Волгограда станет Волгоградский регион, сегодня является важным этапом развития российской экономики, подчеркнул в сегодняшнем выступлении президент Владимир Путин.
Проект столь стратегически важного в масштабах всей страны объекта – объездной дороги Волгограда – реализуется параллельно по двум этапам, строительная готовность которых составляет 65 и 46% соответственно.
Первый, с южной стороны от Волгограда, соединит астраханское направление трассы Р-22 «Каспий» с элистинским, а также с региональной автомагистралью Волгоград – Котельниково – Сальск.
Второй этап новой дороги берет начало от московской трассы и заканчивается на пересечении с федеральной дорогой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский.
Кроме того, завершено проектирование третьего этапа: 33 км четырехполосной дороги с осевым барьерным ограждением и линией электроосвещения, двумя разноуровневыми транспортными развязками со съездами на региональные дороги.
В ходе одной из рабочих встреч губернатора региона Андрея Бочарова с руководителем Росавтодора Романом Новиковым шла речь и о реализации 4-го этапа, который соединит первые три с сызранской трассой. При этом уже принято решение, что каждый из этапов обхода Волгограда будет вводиться в эксплуатацию самостоятельно, что позволит поэтапно выводить транзит за границы мегаполиса.
Другими крупными объектами, имеющими важное значение для развития Волгоградской области и юга России в целом, стали Третий пусковой комплекс моста через Волгу, реконструкция московской трассы и трассы ростовского направления и др.
Всего же с 2014 года работы всех видов охватили свыше 3,8 тыс. км федеральных, региональных и местных автодорог на территории субъекта. В плане 2023 года порядка 600 км, в том числе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».