16+
Экономика

Голосовой помощник ВТБ сможет предугадывать вопросы клиентов

Голосовой помощник ВТБ сможет предугадывать вопросы клиентов
Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»

В перспективе уровень дистанционного обслуживания ускорится в 2-3 раза.

ВТБ в пилотном режиме запустил предиктивные модели для умного голосового помощника. Теперь он сразу уточняет у клиента причину обращения в контакт-центр банка, исходя из событий и продуктового профиля, и далее клиент получает моментальный ответ. В перспективе технология повысит уровень дистанционного обслуживания и ускорит его в 2-3 раза. Длительность ответа в среднем на один вопрос составит до 1,5 минуты.

В рамках пилотного проекта голосовой помощник ВТБ будет не только идентифицировать клиента в момент звонка, но и анализировать его историю взаимодействия с банком, включая прежние обращения и оформленные услуги. Система сформирует гипотезу, с чем связано текущее обращение, и сразу после приветствия уточнит у клиента, действительно ли его интересует, например, сумма платежа по кредиту.

Если клиент подтверждает, что вопрос связан с этой тематикой, голосовой помощник сразу дает ответ либо направляет на оператора. В противном случае клиенту предлагается сформулировать вопрос, а алгоритмы предиктивной модели корректируются.

– Мы активно развиваем голосового помощника и видим, что зачастую клиенты не знают обо всех его возможностях, предпочитая пообщаться с оператором контакт-центра. Новый подход к методам развития этого умного сервиса позволит клиентам лучше узнать его возможности и гораздо быстрее получать ответы на типовые вопросы благодаря проактивному поведению нашей системы. Сейчас мы тестируем технологию на 10% клиентов по нескольким категориям обращений и дополнительно обучаем искусственный интеллект. Первые результаты оказались впечатляющими, поэтому мы приняли решение расширить количество тематик для предиктивного реагирования, тем самым распространяя указанный сервис на всех клиентов, обращающихся в контактный центр. После внедрения новых моделей на всю аудиторию автоматизация контактного центра может вырасти на 20-30%, – прокомментировала руководитель департамента клиентского обслуживания, вице-президент ВТБ Ольга Цегельная.

– Запуск этого решения позволяет нам не просто улучшить уровень клиентского обслуживания, но и даст ему новый импульс для развития с использованием AI. Благодаря внедрению предиктивных моделей для голосового помощника мы сможем точнее предсказывать пожелания наших клиентов и оперативно отвечать на их вопросы. В будущем выстроенная нами для этого решения специализированная инфраструктура позволит решать целый комплекс новых задач мгновенного реагирования на потребности клиентов путем применения AI-моделей, – отметил старший вице-президент, руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.

В 2021 году ВТБ в 7,5 раза увеличил количество внедрений сервисов голосового помощника в контакт-центре по различным тематикам. Расширенные возможности интеллектуальной маршрутизации позволили сократить количество переключений при решении вопросов клиентов.

ВТБ консультирует клиентов в режиме 24/7 в чате мобильного приложения "ВТБ Онлайн", а также по телефону 1000 или 8-800-100-24-24.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

10:05, Общество

Мороз до -16 и ветер: погода в Волгограде 25 декабря

10:00, Происшествия

Бойца Алексея Двужилова похоронят под Волгоградом

09:59, Общество

Солнцеворот 25 декабря 2025: традиции и народные запреты

09:59, Общество

Волгоградские экологи обнаружили 60 гнездовых участков редкого орлана-белохвоста

09:54, Экономика

Финансовые вложения волгоградских организаций достигли 406,3 млрд рублей

09:42, Общество

350 юных волгоградцев пришли на "депутатскую елку"

09:40, Общество

Первый рейд по точкам продаж пиротехники прошел в Волгограде

09:38, Общество

OZON сократил волгоградцам до 7 дней срок возврата елок и гирлянд

09:37, Политика

В Волгоградской области сменился глава комитета молодежной политики

09:30, Общество

52,7 тонны гороха списал ИП под Волгоградом

09:17, Общество

Волгоградские католики отмечают Рождество

09:16, Транспорт

92-й бензин подешевел в Волгограде под Новый год

09:14, Общество

В Волгограде за 12 дней приняли 105 жалоб на детские товары

09:12, Происшествия

Камышане Сергей Григорьев и Валерий Тедеев погибли на СВО

09:04, Происшествия

Есть жертвы: в хуторе Волгоградской области сгорел дом

09:01, Общество

Перед новогодними утренниками волгоградцы жалуются в Роспотребнадзор

08:45, Криминал

Бессовестно обворовавший друга волгоградец попался в руки полиции

08:26, Общество

Фрукты и овощи подорожали в Волгограде перед праздниками

08:05, Происшествия

В Волгоградской области уничтожили 1 БПЛА

07:53, Общество

В центре Волгограда парковки станут бесплатными на 12 дней

Календарь