Федеральные транспортники обсудили развитие волгоградского скоростного трамвая
Ключевым выступлением стал доклад временно исполняющего полномочия главы Волгограда Сергея Соколова.
В администрации Волгоградской области состоялось выездное заседание комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию скоростного легкого рельсового транспорта. В нем приняли участие депутаты федерального парламента, представители Министерства транспорта, руководство региона и города, а также руководители и представители транспортных предприятий, научно-исследовательских институтов, финансовых корпораций.
Место проведения заседания было выбрано не случайно. Волгоград сегодня единственный город в России, где работает наземный и подземный скоростной трамвай.
Ключевым выступлением стал доклад временно исполняющего полномочия главы Волгограда Сергея Соколова, который рассказал о работе метроэлектротранспорта и вопросах, которые необходимо решить в ближайшее время.
— В настоящее время завершается строительство второй очереди, пуск которой запланирован на ноябрь 2011 года, — говорит Соколов. - Ее протяженность — 3,8 км (подземная часть с тремя станциями). На второй очереди скоростного трамвая будет эксплуатироваться принципиально новый подвижной состав — с двусторонним расположением дверей и двумя кабинами управления. Общая стоимость строительства второй очереди составляет 6,05 млрд рублей.
Однако в 2010 году финансирование объектов метростроения из федерального бюджета было приостановлено. Хотя, как отмечалось на совещании, средства при строительстве волгоградского метротрама осваивались эффективно, региональный и муниципальный бюджеты активно участвовали в софинансировании.
Как заявил заместитель председателя думского комитета по транспорту Вячеславы Дубровин, одной из причин сложившейся в стране ситуации, связанной с недостаточной поддержкой развития легкого рельсового транспорта, является отсутствие соответствующей федеральной программы. В 2009 году было приобретено свыше 5 тысяч троллейбусов и автобусов, в 2010 – 3 тысячи единиц, а количество трамваев исчисляется единицами. Поэтому необходимо разработать подпрограмму развития современного городского электрического пассажирского транспорта. В ней должны быть четко продуманы вопросы бюджетной поддержки приобретения транспортных средств и развития соответствующей инфраструктуры, в первую очередь легкорельсового транспорта.
— Действительно, без поддержки федерального центра эту проблему не решить ни в одном субъекте, — говорит заместитель главы Волгоградской области Юрий Коваль. — Очень хотелось, чтобы сегодняшний разговор был продуктивным, чтобы мы нашли те пути, которые позволят нам в перспективе решить проблему или хотя бы сдвинуть её с места.
Сегодня в России линии ЛРТ работают в 67-ми городах. В семи действует метро, в трех городах метрополитен строится. Скоростной трамвай, подобный волгоградскому, работает в Череповце, Ижевске и Усть-Илимске. Ежегодно метрополитен перевозит более 3 млрд человек, а на трамваях перемещаются свыше 2 млрд человек в год.
— Легкий рельсовый транспорт — это будущее наших городов, — отметил замминистра транспорта Николай Асаул. — Без общественного транспорта нам не решить проблему заторов на дорогах и возрастающий пассажиропоток. Но для того, чтобы люди пересели с личного автотранспорта на троллейбусы, трамваи и автобусы, нужно улучшать качество перевозок. А ЛРТ – это дешево, быстро, удобно и качественно.