Жители Волгоградской области высоко оценили качество предоставления госуслуг в регионе
Чиновники-«хорошисты»
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области провело мониторинг качества предоставления ряда государственных и муниципальных услуг в 35 муниципальных образованиях региона. Согласно результатам исследования подавляющее большинство жителей региона довольны качеством госуслуг, предоставляемых в регионе.
Метод, с помощью которого производилась оценка, включал в себя наблюдение за процессом предоставления услуги и контрольную закупку. Данная методика уже давно и успешно используется в бизнесе, но в отношении государственных и муниципальных услуг она применялась впервые. Мониторинг провел фонд «Институт экономических и социальных исследований».
Специалисты фонда выясняли, насколько легко и быстро можно оформить разрешение на перепланировку жилого помещения, монтаж рекламных конструкций, возведение капитальных сооружений, получить в собственность дачный участок и т. д.
Результаты превзошли ожидания экспертов. 80% опрошенных заявили, что они довольны качеством государственных услуг, предоставляемых в нашем регионе. Работа чиновников была оценена в среднем на 4 балла и выше. Наиболее высокие показатели отмечены в следующих направлениях: «Качество работы персонала» и «Возможность сдать документы с первого раза». Проблемными зонами являются «Информационное обеспечение» и «Доступность услуги для инвалидов». Опрошенные также рекомендовали расширить возможности получения услуг в нерабочее время (с 18 до 20 часов).
В дальнейшем планируется продолжить подобные исследования, поскольку оценка качества государственных и муниципальных услуг является важнейшим элементом системы государственного и муниципального управления. Кроме того, мнение жителей обеспечивает обратную связь между населением и работой государственных и муниципальных органов власти.
Сергей ПРОКОПЕНКО.