Самый безопасный город спроектировали учащиеся 11-й школы Волгограда
На уроки спешить можно, только соблюдая Правила дорожного движения. Это теперь точно усвоили ученики девяти школ Ворошиловского района, принявшие участие в ежегодном конкурсе-игре «Построй безопасный город», которую для ребят организовал заместитель главы Волгограда, депутат городской Думы Михаил Девятов.
По условиям конкурса, ребята должны были с помощью подручных средств сделать макеты городов, комфортные и, самое главное — безопасные для проживания людей.
Эко-град с сити-менеджером
На столах перед каждой командой — план города. Пока он пуст, и лишь контуром нанесены основные магистрали. Перед школьниками поставлена задача «оживить» город, наполнив его объектами социальной и транспортной инфраструктур.
— В целом мероприятие направлено, прежде всего, на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, — говорит старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Волгограду Ирина Стукалова. — Но ребята могут и сами построить свой город, который считают безопасным в соответствии с Правилами дорожного движения.
Жюри дает старт, и юные градостроители с энтузиазмом берутся за дело. В ход идут цветная бумага, клей, фломастеры, пластилин, наборы игрушечных машин и даже зубочистки. Буквально за полчаса вдоль дорог вырастают целые городские районы, где есть место и школам, и детсадам, и больницам, и дежурной части полиции, и даже аэропорту. Но каждый город уникален по-своему.
— Мы строим эко-сити, — рассказывает капитан команды «Азбука безопасности» МОУ СОШ № 77 Алексей Костин. — Это чистый город, где созданы все условия для комфортного и безопасного проживания людей. Во-первых, у нас по дорогам ездят такие автомобили, которые не загрязняют окружающую среду. Во-вторых, в нашем городе транспортное движение организовано под пешеходными переходами. Таким образом, мы максимально уберегли пешеходов от возможности каким-либо образом попасть на проезжую часть.
Как и положено, в городе есть мэр, который избирается из авторского коллектива самими ребятами. Именно на него возлагается миссия защитить проект безопасного города перед строгим жюри. Например, объяснить, почему нельзя строить школу вблизи железной дороги, а рядом с детским садом необходим «лежачий полицейский».
Градостроители с опытом
За пять лет своего существования конкурс-игра «Построй безопасный город» приобрела большую популярность среди школьников Ворошиловского района. Многие из них принимают в ней участие уже не первый год. Команда МОУ СОШ № 53 с говорящим названием «Мегамозг» имеет большой опыт строительства безопасных городов.
— Такое название своей команды мы дали не случайно, — говорит ее капитан Анна Турчина. — За несколько лет участия в конкурсе мы узнали, как правильно распределить социальные учреждения в городе, в каких местах автодороги расставить необходимые дорожные знаки.
Только так, в игровой форме, дети становятся более грамотными и внимательными на дорогах, что в конечном итоге приводит к уменьшению ДТП, убежден главный идейный вдохновитель конкурса «Построй безопасный город» заместитель главы Волгограда, депутат городской Думы Михаил Девятов.
— К сожалению, статистика травматизма детей на дорогах неутешительная, поэтому наша общая задача — научить ребят правильно ориентироваться на дорогах, — говорит Михаил Девятов. — Такая форма подачи информации в виде игры-конкурса, сочетающая одновременно и соревновательное, и творческое начала, лучше всего способствует повышению культуры поведения на дорогах среди несовершеннолетних. Развиваются дети здесь и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения умения, фантазии построить город будущего, в котором хотелось бы жить, чтобы он был и красивым, и уютным.
Мечты станут реальностью
К слову, благодаря муниципальным и региональным властям, по словам Михаила Девятова, уже в ближайшем будущем Волгоград станет именно таким городом. Речь идет о стратегии развития транспортной системы, которая позволит оптимизировать ситуацию на дорогах областного центра.
— Разработка документа, направленного на совершенствование транспортной инфраструктуры и оптимизацию городских транспортных потоков в Волгограде, ведется в рамках муниципального контракта, — говорит Михаил Девятов. — Организация, которая выполняет эту работу, уже сделала значительную часть намеченного. В частности, проведено обследование транспортных и пассажиропотоков. Так, на сегодняшний день в Волгограде количество существующих маршрутов втрое выше рекомендованных показателей. Таким образом, после изучения и анализа транспортной инфраструктуры, будут подготовлены три сценария развития системы до 2025 года. Какой из них будет реализован, покажет время и объемы финансирования.
Завершить разработку стратегии планируется уже в этом году. Далее будут подготовлены необходимая правовая документация и проектные решения для дальнейшей реализации комплексной транспортной схемы. Однако помимо обсуждения основного дорожного вопроса в настоящее время также рассматриваются детали проекта организации велопешеходной дорожки на верхней террасе набережной им. 62-й Армии.
— Этот объект станет пилотным проектом. Мы посмотрим, как он будет использоваться горожанами, и, вероятно, со временем предусмотрим более дорогостоящий вариант с применением высокотехнологичных материалов, — отметил Михаил Девятов.
И пока городскими и региональными властями делаются шаги по совершенствованию транспортной инфраструктуры города-героя, юные волгоградцы уже сегодня повышают уровень культуры поведения на дорогах, готовятся стать грамотными водителями и пешеходами.
По итогам конкурса самый безопасный город построили учащиеся МОУ СОШ № 11. Второе место заняла команда МОУ ООШ № 53, на третьем месте — команда МОУ СОШ № 77.
Наиболее уязвимыми на дороге по-прежнему остаются дети и подростки младше 16 лет. Так, за 11 мес. текущего года из 84 дорожно-транспортных происшествий, произошедших в областном центре, погибли 3 ребенка и 86 — пострадали. Основные причины — невнимательность детей и неумение сориентироваться на дорогах.
Артем ЖУРАВЛЕВ.