Все больше волгоградцев обращается в службу защиты прав потребителей
В 2013 году в городскую службу прав потребителей поступило более 10 тысяч обращений граждан. Люди жалуются на нарушения в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслях. С каждым годом число обращений растет, это говорит не столько о количестве нарушений, сколько о повышении юридической грамотности населения.
Некачественное обслуживание, продажа бракованной продукции, несвоевременно оказанные услуги, на это и многое другое, как правило, сегодня жалуются жители города в департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда.
— Защита прав потребителей в муниципальных образованиях — одно из важнейших направлений государственной потребительской политики, и с каждым годом оно приобретает все большую социальную значимость, — комментирует руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка мэрии города Дмитрий Семененко. — Наша городская служба сегодня является одним из главных контролеров в сфере защиты прав потребителей. И многие вопросы, связанные с соблюдение потребительского законодательства, взяты нашими специалистами на особый контроль.
За 9 месяцев текущего года сотрудниками департамента и службами по защите прав потребителей Волгограда было рассмотрено 10 552 заявления, в том числе в сфере торговли — 7301 заявление, что составляет 69,1% от общего количества поступивших на рассмотрение в службы обращений. По результатам рассмотрения жалоб и работы с предпринимателями, а также компаниями, которые реализовывали некачественную продукцию либо предоставляли услуги ненадлежащим образом, в досудебном порядке потребителям был возмещен материальный ущерб на сумму свыше 6 млн руб. Большая часть этих денег была возмещена в сфере торговли — более 83% от общего количества.
— Кроме того, в 2013 году при содействии департамента было подано 435 исков в защиту прав потребителей в суды Волгограда, почти половина которых касались сферы торговли, — рассказывает заместитель руководителя департамента предпринимательства и потребительского рынка мэрии Наталья Волкова. — С участием наших специалистов в судах рассмотрено 143 исковых заявления, в т. ч. связанных с торговлей промышленными товарами — 76 исков, что составляет 53,14% от общего числа вынесенных судебных решений.
Как отмечет Волкова, судом в пользу потребителей вынесено решений на общую сумму более 11 млн руб., из которых 3 млн руб. связаны с реализацией промышленных товаров.
Основными товарами, на качество которых чаще всего жалуются потребители, являются сотовые телефоны, электробытовая техника, обувь, мебель и предметы одежды.
К примеру, жительница Краснооктябрьского района Елена Карпова обратилась в городской департамент предпринимательства и потребительского рынка весной с такой проблемой - женщина купила сапоги в одном известном магазине, как было обозначено на этикетке и коробке обувь является демисезонной. НЕ проходив и недели, сапоги у Елены попросту расползлись. На требование женщины вернуть деньги в магазине ответили отказом, мотивировав это тем, что она ходила в них по воде. И только после обращения в службу по защите прав потребителей, которые помогли ей оформить заявление в суд, проблема была решена в пользу Елены.
— В основном люди обращаются в службу защиты прав потребителей из-за продажи некачественных товаров, а также из-за отказа в возмещении убытков, причиненных потребителю, — продолжает Дмитрий Семененко. — Практика нашей работы показывает, что эффективность деятельности службы во многом зависит от взаимодействия с правоохранительными, контролирующими органами, а также от сотрудничества с предпринимательским сообществом города. Именно поэтому мы проводим различные совместные рейды и совещания, на которых вырабатываются дальнейшие действия по борьбе с нарушениями прав потребителей.
Кстати, теме повышения качества обслуживания при продаже промышленных товаров было посвящено заседание совета по защите прав потребителей при главе администрации Волгограда. Участниками было достигнуто соглашение о необходимости создания дискуссионной площадки с приглашением руководителей крупных торговых центров, сетей и рынков. Такие советы будут работать для организации разъяснительной работы по защите прав потребителей, как для предпринимателей, так и потребителей.
Если вам продали некачественный товар, обвесили, ненадлежащим образом предоставили услуги или просто нагрубили, обращайтесь в городскую службу защиты прав потребителей по телефону 30-14-12.
Иван МАТВЕЕВ.