«Городские вести» оценили «прелести» езды на нелегальных маршрутках.
Восемь утра, переполненная остановка на улице Ополченской в Тракторозаводском районе. Здесь и зябко поеживающиеся на первом сентябрьском холоде и толком не проснувшиеся студенты, не отрывающиеся от смартфонов; и «белые воротнички»; и пенсионеры, которые опаздывают «к дохтуру».
Первым на остановку подходит новый автобус, большая часть стоявших садится туда. Однако наша сегодняшняя цель – не только добраться с севера Волгограда в центр, но и сделать это наиболее экстремальным способом.
Через 10 минут, оттеснив в остановочном кармане очередной автобус, сюда прибывает настоящая пиратская шхуна. Правда, вместо веселого Роджера у нее табличка «Заказной». Сзади наклейка «Боевые маршрутки Волгограда», на переднем стекле небольшая трещина, сбоку стершаяся краска – лучшее подтверждение, что машина действительно побывала в бою. Идеальный вариант для любителей адреналина, сюда и зайдем.
Присесть, правда, не получится. Все места заняты, что нисколько не смущает водителя, жестом опытного конферансье приглашающего нас в незабываемую прогулку.
Далее – знакомые всем и каждому: «Передаем за проезд», «А сдачу дадите?» и иже с ними. По закону в случае заказных перевозок поездка оплачивается заранее, а у водителя на руках список пассажиров. Но мы с вами понимаем, что в нашем случае от «Заказного» здесь только табличка.
Водитель нашей «пиратской шхуны» действительно чем-то напоминает корсара или флибустьера. По крайней мере, по его лицу можно догадаться, что на своем веку он опустошил не одну бочку рома. Да и страсть к пиастрам у него неуемная: так и норовит «забыть» про сдачу. Завершает образ тяга к рисковым маневрам. Как пираты перед абордажем максимально приближались к вражескому кораблю, так и наша скрипящая шхуна «притирает» легковушки и общественный транспорт.
Удивительно, но на следующей остановке водитель хочет набрать еще пассажиров в «ГАЗель», где и так не протолкнуться. Когда он тормозит, девушка на каблуках падает на парня с рюкзаком. В романтических комедиях в такие моменты начинает играть медленная музыка, а в реальности сцену сопровождает шансон, включенный нашим водителем. «Эх, Шарик, я, как и ты, был на цепи», – согласитесь, под эту песню лучше вообще не заводить знакомств ни при каких обстоятельствах. Пунцовая студентка бормочет что-то невнятное и попутно проверяет, какой ущерб после падения претерпел ее макияж.
– Можно поаккуратнее? – робко выражает свое возмущение девушка.
Ее хриплым голосом поддерживает спавший где-то в глубине салона пролетарий:
– Э-э-э, командир, не дрова везешь. Я с ночной еду.
Кажется, именно этого момента наш флибустьер ждал с самого начала поездки. Возможно, даже свою речь он готовил заранее, репетировал перед боковым зеркальцем маршрутки. С крепким русским словцом он объясняет, что если кого-то не устраивает манера вождения, то они могут выпрыгнуть прямо на ходу. Желающих воспользоваться этим предложением не находится, так что едем дальше, пытаясь удержать и душевное, и физическое равновесие.
На 39-й Гвардейской объектом гнева разбушевавшегося водителя становится троллейбус, мирно высаживающий пассажиров на остановке. «Э-э-э-э-э, неуклюжий, проехать не дает», – с этими словами маршрутчик громко сигналит… и перекрывает проезд троллейбусу. Водитель ждет, что сейчас к нему подбежит восторженная толпа желающих поехать стоя. Таковых нет. Мхатовская пауза длится пару минут. Троллейбус исхитрился нас объехать. Пассажиры нервно посматривают на часы, прокручивая в голове сцену нагоняя за опоздание. Некоторые с сожалением поглядывают на тот же троллейбус, представляя себя внутри пусть и не такого быстрого, но зато плавного транспорта. Наконец снова трогаемся.
Высаживаясь в центре, понимаю, что адреналина на сегодня достаточно, как и оживших страшилок про гробы на колесиках. Экстрим хорош, когда он подается порционно, желательно не ежедневно. На пиратов лучше смотреть со стороны, например, в кино, а добираться до работы спокойно и комфортно.