Корреспонденты «Горвестей» провели день вместе с сотрудниками ВПАТП № 7.
Ежедневно жители Волгограда ездят на автобусах на работу, учебу, дачу или в гости. Заходя в салон, мы мало обращаем внимание на водителя или кондуктора. Чаще всего пассажиры молча передают деньги за проезд или протягивают транспортную карту «Волна» и погружаются в свои мысли. Как и чем живут водители, кондукторы и другие специалисты, которые поддерживают бесперебойную работу автобусов, мы почти не задумываемся. Чтобы приоткрыть завесу тайны их труда, корреспонденты «Городских вестей» посетили МУП «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7» — 23 июня здесь как раз состоялся День открытых дверей.
«Главная ценность моей работы – это общение с людьми»
Наше путешествие началось с посещения инструктажа кондукторов. Его проводят каждое утро перед выходом в рейс. Кондукторы должны проверить перед началом работы исправность валидатора, а во время поездки не только принимать оплату, но и помнить о вежливости общения с пассажирами, постоянно взаимодействовать с водителем и помогать маломобильным гражданам. В общей сложности только через одного кондуктора каждый день проходит около 600-700 человек. Работу легкой не назовешь, но сотрудникам ВПАТП № 7 она по плечу, иначе не бывает. Во время инструктажа мы познакомились с кондуктором с 14-летним стажем работы Татьяной Егоровой. Сегодня женщина обслуживает пассажиров на автобусе № 77.
— Главная ценность нашей работы — это общение с людьми. Мы всегда подсказываем и помогаем пассажирам. Бывает всякое: людям становится плохо, кто-нибудь может упасть во время экстренного торможения из-за автохамов на дороге. В таких случаях мы всегда вызываем «скорую». Нередко родители просят проследить за их ребенком. К примеру, со мной очень часто общается одна семья: на первой остановке мальчика сажает в автобус бабушка, а уже на другой — встречает дедушка. Все время пути я приглядываю за малышом, – рассказала кондуктор.
Такая неоценимая помощь кондукторов может быть вознаграждена, и для этого стоит постараться самим пассажирам — до 31 августа они могут отдать свой голос за лучшего, по их мнению, кондуктора. Для этого нужно отправить СМС с фамилией сотрудника ВПАТП № 7 и номером маршрута, на котором он работает, а также свой контактный телефон на номер 8-995-400-02-70 или на электронный адрес: gortransvolga@mail.ru. Чествование победителя пройдет во время празднования Дня города.
Водитель-загонщик
Следующая остановка нашей экскурсии по предприятию — ремонтный цех. Когда мы пришли, на его территории было всего два автобуса. По словам главного инженера предприятия Александра Засыпкина, транспорт осматривают специалисты ежедневно после окончания работы на рейсах. Если мастера находят какие-то неисправности, то оформляется заявка и автобус приезжает в ремонтный цех.
Особое внимание уделяется работе кондиционеров — специалисты проверяют их состояние ночью, чтобы уже утром автобусы выходили с исправными системами охлаждения воздуха.
Недавно в штатном расписании появилась такая необычная должность, как водитель-загонщик. Это решение было принято руководством недавно:
— В ремонтном цехе автобус нужно загнать на специальную территорию, где находятся смотровые ямы. Этим занимаются не линейные водители, а специальные водители-загонщики, — рассказал главный инженер предприятия. — Задача это не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Но наши специалисты прекрасно с ней справляются.
Гости мероприятия побывали и в столовой — она появилась у работников предприятия после переезда базы из Кировского в Красноармейский район. Сотрудники ПАТП с удовольствием посещают столовую, где всегда можно быстро перекусить или же заказать комплексный обед.
Репортаж из кабины
Ознакомившись со всеми премудростями работы ремонтного цеха, корреспонденты «Горвестей» отправились в диспетчерскую и медицинский пункт. Перед выходом в рейс каждый водитель расписывается в специальном журнале о том, что он приступает к вождению автобуса под таким-то бортовым номером, и проверяет свое здоровье. Речь идет об артериальном давлении, пульсе, температуре тела и других основных показателях физического состояния человека. Если водителю нездоровится, медсестра не допустит его к работе за рулем.
Водитель-инструктор Владимир Кузьмичев проходит медосмотр и ведет нас к автобусу. Первый рейс маршрута № 77 — в 4:40 утра, в 4:20 водитель должен быть уже на базе автотранспортного предприятия.
— Как вы понимаете, просто водительского удостоверения категории «D» для работы на автобусном маршруте недостаточно. Потенциальному водителю нужно стажироваться примерно 280 часов. Причем за это время далеко не каждый ученик усваивает все, что нужно для работы. Кому-то приходится назначать дополнительные часы. На рейс выходят только те люди, в которых мы уверены, – рассказывает Владимир Кузьмичев.
После небольшого экскурса в профессию, Владимир предложил всем желающим, попробовать себя на месте водителя автобуса. Так как водительских прав соответствующей категории у меня не было, я смогла лишь оценить степень комфортности его кабины. Под руководством водителя-инструктора я научилась открывать и закрывать двери, включать систему кондиционирования воздуха, поговорила по громкой связи с «пассажирами» в салоне.
Пассажиры довольны
Реализация новой комплексной транспортной схемы в Волгограде призвана упорядочить пассажирские перевозки, сделать поездки горожан комфортными, доступными, а главное — безопасными. Сейчас удобному и вместительному транспорту место на магистральных улицах уступают хаотично и небезопасно работавшие микроавтобусы. Владимир Кузьмичев уверен, что это правильный ход:
— С уходом достаточно большого числа маршрутных такси водителям стало легче работать. Раньше они постоянно подрезали нас, останавливались где хотели, в том числе в запрещенных местах. Из-за этого часто приходилось экстренно тормозить, что иногда приводило к падению пассажиров в автобусе. Теперь таких случаев все меньше и меньше, стало гораздо безопаснее, и пассажиры теперь довольны, — говорит он.
День открытых дверей получился очень насыщенным. Мы прожили вместе с работниками предприятия один полноценный рабочий день — от утреннего инструктажа кондукторов и стажировки водителей до проверки и мойки автобуса, который вечером после смены возвращается «домой» — в гараж.
Виктория Чернова