Прокуратура Волгограда оптимизирует работу с населением
Работа с обращениями граждан занимает значительное место в деятельности органов прокуратуры. Ежегодно в ведомстве рассматриваются и разрешаются сотни тысяч обращений от населения. Число жалоб и заявлений в последние годы неизменно возрастает. О том, как правильно обращаться в прокуратуру мы поговорили с прокурором Волгограда Михаилом Шабуниным.
Право на жалобу
Обращение в органы власти — одно из конституционных прав каждого гражданина. Любой может обратиться в органы власти с заявлением, предложением или жалобой. Что касается прокуратуры, то именно от граждан работники ведомства получают информацию о совершенных правонарушениях, либо обращаются за защитой своих прав, после чего прокурорами принимаются все необходимые меры реагирования.
— Любой, кто хочет обратиться в органы прокуратуры, может сделать это письменно, в том числе по электронной почте, либо на устном приеме, — рассказывает Михаил Шабунин. — Письменное обращение должно содержать фамилию имя и отчество заявителя, адрес, по которому необходимо направить ответ, должностное лицо или орган, к которому обращается гражданин, краткое содержание проблемы, личная подпись и дата направления заявления.
Все дело в коммуналке
В минувшем году органами прокуратуры Волгоградской области было рассмотрено более 13 тыс. обращений граждан, только прокурорами Волгограда рассмотрено свыше 2 тыс. жалоб от населения. Наибольшее количество обращений от населения связано с жилищно-коммунальным хозяйством.
— На сегодняшний день ЖКХ — самая злободневная тема, — продолжает Шабунин. — В прошлом году нами было рассмотрено почти 400 жалоб по этим вопросам, то есть это пятая часть от общего числа поступивших жалоб. Нередко люди обращаются с коллективными жалобами. К примеру, в минувшем году к нам обратились жители поселка Вишневая Балка в Краснооктябрьском районе, которые сообщили, что у них полностью отсутствует водоснабжение. Была проведена проверка, и было установлено, что централизованное и какое-либо иное водоснабжение у них отсутствует. Мы обратились в суд, который удовлетворил наши требования и в настоящее время идет исполнение этого решения.
ЖКХ на приеме
Вал жалоб, связанных с обслуживанием ЖКХ, сегодня вынуждает прокуратуру перестраивать свою деятельность. Одним из последних ноу-хау ведомства в Волгоградской области стало проведение выездных приемов в районах города по вопросам ЖКХ с участием не только управляющих компаний, но и контролирующих органов и даже депутатского корпуса всех уровней, чтобы на месте решать все возникающие вопросы и проблемы.
— Одной из главных задач в повседневной деятельности прокуратуры является открытость и доступность. Ведомство ведет постоянную оптимизацию работы с населением, — говорит Михаил Шабунин. — По указанию прокурора области в настоящее время разработан график приема граждан непосредственно в управляющих компаниях города. В них будут участвовать прокурор района, на территории которого расположена управляющая компания, представители контролирующих органов, и, конечно же, представители управляющих компаний.
По словам Михаила Шабунина, такие совместные приемы будут проводиться непосредственно по вопросам ЖКХ. Каждый сможет прийти задать конкретные вопросы, получить устную консультацию, либо оставить свое устное заявление, по которому будет проведена проверка под присмотром органов прокуратуры.