Воскресная поездка в маршрутке оказалась для 43-летней волгоградки последней
«Газели»-убийцы
Страшная авария произошла недалеко от остановки «Санаторий Волгоград»: маршрутное такси № 40, направляясь в южную часть города, столкнулось с почтовым грузовиком, вылетело на разделительную полосу и перевернулось. К сожалению, такие ДТП в областном центре перестали быть редкостью.
Дорожные гонки
Как пояснили в отделе пропаганды ОГИБДД по Волгограду, оба автомобиля двигались в попутном направлении. Из-за того что не была выдержана дистанция, а проще говоря, водители не поделили дорогу, погиб пассажир маршрутки. Сидевшей возле двери 43-летней женщине удар пришелся в спину, причем такой силы, что кресло сложилось пополам. В каком состоянии находятся сейчас другие пассажиры и сколько их было в салоне машины на момент столкновения, неизвестно: к приезду полиции их уже там не было. Стражей правопорядка встречали только водители «газели» и грузовика.
Аварии с участием маршрутных такси, увы, не редкость. И самое страшное — в них гибнут и калечатся люди. Но лихих водил и это не останавливает. А за рулем маршруток по-прежнему оказываются люди, которых ничуть не беспокоит безопасность пассажиров. Да и техническое состояние большинства маршрутных такси откровенно пугает.
80 км/ч по встречной
В памяти горожан еще свежа не менее жуткая авария маршрутного такси № 199, случившаяся 11 января этого года в Дзержинском районе на пр-кте Жукова. Нарушая правила, микроавтобус мчался с явным превышением скорости, даже невзирая на скользкую дорогу. Из показаний свидетелей выяснилось, что, отъехав от остановки «Улица Землячки», 48-летний водитель Эдуард Сорокин сразу разогнал машину до 80 км/ч и автомобиль вынесло на встречную полосу, где он налетел на грузовик. Удар был настолько сильным, что «Газель» разломилась на две части.
Тогда пострадали девять пассажиров и сам водитель маршрутки. В больнице одна из пассажирок скончалась. Троих тяжелых врачам удалось спасти. Но люди до сих пор проходят курс реабилитации. Остальные, получившие ранения средней степени тяжести, до сих пор не могут без душевной боли вспоминать о произошедшем.
— Водитель свою вину в ДТП признал частично, поясняя при этом, что микроавтобус стал неуправляемым вследствие внезапной разгерметизации правого переднего колеса, — сообщил старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со средствами массовой информации Оксана Черединина. — Однако его версия была полностью опровергнута автотехнической экспертизой.
Буквально на днях Дзержинский районный суд в отношении Эдуарда Сорокина вынес приговор — 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и лишением права управления транспортным средством на 2 года.
Небезопасные перевозки
По словам директора по развитию МУП «ПАТП № 7» Сергея Сидельникова, от безответственных водителей маршруток страдает и подвижной состав муниципального предприятия. Только за прошлый год автобусы «ПАТП № 7» попадали в ДТП с маршрутными такси 17 раз, в этом — уже 3 раза.
— Вообще безопасность пассажирских перевозок складывается из нескольких факторов, — объясняет Сергей Сидельников. — Первый — это профессионализм водителя. Очень важно, чтобы водители проходили регулярные стажировки, обязательно сдавали зачеты, а транспортные средства осматривались как перед выходом на линию, так и после. Вторая немаловажная составляющая — это техническое состояние автотранспортных средств, которое сегодня оставляет желать лучшего.
Впрочем, судя по количеству старых маршрутных «газелей» на улицах Волгограда, для них практически нет барьеров для выхода в рейс. После ряда крупных аварий на дорогах владельцы маршрутных фирм вроде попытались заменить изношенные авто на новые, более безопасные зарубежные аналоги. Комфортные и качественные микроавтобусы действительно появились на волгоградских магистралях, но далеко не на всех маршрутах.
Муниципалитет разберется с проблемой
Рейды по маршруткам, регулярно проводимые силовыми ведомствами, тоже пока не дают ожидаемого обществом эффекта. В связи со сложившейся ситуацией муниципалитет предлагает ввести ограничительные меры по отношению к маршрутным такси на законодательном уровне. Специалисты городской администрации вышли к депутатам городского парламента с предложением внести поправки в правила по организации пассажирских перевозок в общественном транспорте на территории города, в том числе и на маршрутных такси. Если сейчас владельцу транспортного предприятия для открытия маршрута на том или ином участке достаточно иметь лицензию и прочие разрешительные документы, то новые поправки в корне изменят ситуацию.
— Муниципалитет теперь сам будет определять маршруты и на конкурсной основе проводить отбор перевозчиков, — говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства мэрии Волгограда Владимир Глечиков. — Тогда в этом случае мы сможем в полном объеме предъявлять требования к частнику. При отборе мы будем строго учитывать тип транспорта, его технические характеристики, квалификацию водителя. Словом, весь тот набор требований, который определяет безопасность дорожного движения и перевозку пассажиров.
Александр ДЕНИСОВ.