Эксперты считают, что главная причина – работа специальных государственных программ, предоставляющих скидку.
В России стали охотнее оформлять автокредиты. За 10 месяцев прошлого года граждане оформили таких сделок на 391,88 миллиарда рублей. За тот же период 2016 года сумма была значительно меньше – 281,29 миллиарда. В среднем рост по стране составил 39,3%, сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу Национального кредитного бюро историй (далее – НКБИ).
Объем автокредитов значительно вырос и в Волгоградской области. Она вошла в Топ-40 регионов автомобильного рейтинга НКБИ. За 10 месяцев прошлого года в нашем регионе граждане оформили кредитов на покупку машин на 5,58 миллиарда рублей. За тот же промежуток времени в 2016 году общая сумма «автомобильных» сделок была меньше на 34,5% - 4,15 миллиарда рублей.
В Южном федеральном округе более положительные результаты только у двух субъектов – Краснодарского края и Ростовской области. Там объемы авторынка выросли на 38,7% и 36,9% соответственно. Любопытно, что на последней строчке рейтинга оказалась Москва. По словам главы бюро Александра Викулина, темпы выдачи автокредитов вернулись к уровню докризисного 2014 года.
- Люди стали охотнее брать автокредиты из-за государственных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По первой программе гражданин может приобрести машину отечественного производства в кредит со скидкой 10%, если у него есть водительские права и раньше никогда не было авто. По второй - покупателю предоставляется та же скидка на российский автомобиль при нескольких условиях: двое и больше несовершеннолетних детей и наличие водительских прав. Обе программы продолжают работать в 2018 году, - считает старший менеджер отдела продаж салона Kia «Арконт север» Станислав Жегунов.
По информации аналитического агентства «АВТОСТАТ», в Волгоградской области увеличился объем продаж новых автомобилей. По сравнению с 2016 годом (считали за 11 месяцев) в прошлом году рост составил 14,9%. Если считать в «штуках», то в 2017 году автосалоны Волгоградской области продали на 2,5 тысячи машин больше, чем в 2016-м.
- Сейчас мы наблюдаем эффект "отложенного спроса". Люди, которые хотели приобрести автомобиль в 2014-2015 годах, отложили эту идею на «лучшие времена». Но сейчас наблюдается постепенный рост экономики и доходов населения. Поэтому все те, кто хотел совершить столь крупную покупку, наконец на нее решились. Еще одна причина – стоимость машин. За 3-4 года цены на них выросли меньше, чем инфляция, - полагает кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, мировой и региональной экономики ВолГУ Карен Туманянц.
Отметим, что волгоградцы стали чаще покупать не только автомобили, но и квартиры. Объем ипотечного кредитования вырос почти на 37%, опередив общероссийскую динамику.
Виктория Чернова