Волгоградской области на полное обновление дорог необходимо 100 миллиардов рублей
Такие цифры были озвучены на выездном заседании комитета по транспорту Госдумы, которое состоялось в Волгограде.
Вчера, 12 мая, в Волгограде впервые прошло выездное заседание комитета по транспорту Госдумы. Оно было посвящено развитию дорог региона. В мероприятии приняли участие первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, и.о. руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек.
Перед длительным разговором участники заседания устроили осмотр дорожных объектов, которые входят в концепцию развития дорожно-транспортной сети, с вертолета. Эту концепцию и презентовал губернатор региона Андрей Бочаров.
– Чтобы полностью привести дорожную сеть региона в порядок, нужно около 100 миллиардов рублей, – подчеркнул глава региона. – За короткий промежуток времени и в современных экономических условиях это невозможно. Но мы движемся вперед.
Нужно отметить, что это движение заметно для жителей. Серьезное обновление проводится в международном аэропорту Волгограда. В скором будущем у города на Волге появится абсолютно новый комплекс с передовым навигационным оборудованием, комфортными терминалами и веткой аэро-экспресса. Сдан в эксплуатацию тоннель-долгострой на Тулака, началось строительство второго пускового комплекса моста через Волгу. Быстрыми темпами ведется реконструкция шоссе Авиаторов, проспекта Жукова, Комсомольского путепровода, большими объемами восстанавливаются участки федеральных трасс.
До конца года в Волгограде должны быть отремонтированы Самарский путепровод, мост через реку Царица, кроме того, будут спроектированы работы по мосту через Волго-Донской канал в Красноармейском районе.
Важным для развития транспортно-транспортной сети Волгограда является берегоукрепление, которое сейчас ведется в Центральном районе города. Завершение работ по укреплению берегов позволят перейти к строительству Нулевой Продольной магистрали.
По словам Андрея Бочарова, в концепции развития дорожной сети заложено последовательное решение задач.
– Сначала реконструкция инженерных сооружений, а потом опорной сети, – пояснил Андрей Бочаров. – Волгоградская область готова стать ярким примером для всей России. Показать, что сообща можно решить десятилетиями нерешаемые проблемы.
Как подчеркнул первый замминистра транспорта Евгений Дитрих, немного регионов сейчас так правильно и амбициозно смотрят в будущее. Также он заявил, что в 2016 году Волгоградская область может рассчитывать на господдержку в сумме 9,2 миллиарда рублей.
Как отметил в ходе совещания и.о. руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, уже подготовлены федеральные средства для строительства Нулевой Продольной. Еще один принципиальный проект – обходная дорога вокруг Волгограда – в ближайшие сроки будет рассмотрен на наблюдательном Совете госкомпании «Российские автомобильные дороги».
– Мы уже приступили к проработке южного обхода, – сказал председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. – Этот участок четко вписывается в юго-западную хорду Транспортной стратегии РФ.
Добавим, что свои программы на территории нашего региона развивает и ОАО «РЖД». По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Краснощека, помимо строительства ветки аэроэкспресса началась реконструкция станций «Гумрак» и «Максима Горького», запланированы модернизация пригородных пассажирских платформ на вокзале «Волгоград-I», строительство остановочного пункта в районе «Акварели».
– Мы посмотрели все ваши объекты, которые были начаты совместно с федеральными структурами, с госкорпорациями, вами лично, – подытожил председатель комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев. – Волгоградская область развивается, есть движение вперед. Сегодня регион может стать той площадкой в масштабе России, которая позволит показать, как нужно развивать основные транспортные узлы.