Вскоре вагон на специальном трале перевезут в столицу.




Вскоре волгоградский трамвай KT8D5, 25 лет отработавший на линии скоростного трамвая в Волгограде, отправится в столицу. Трехсекционный вагон с двусторонним расположением дверей и двумя кабинами водителя, предназначенный для реверсивного движения, был разработан в 1984 году – за два года до начала серийного производства – на чешском заводе «ЧКД «Татра» Прага — Смихов».
По словам первого заместителя генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Константина Шостака, вагон был экспериментальным образцом. Но он очень хорошо показал себя, отработав на линии СТ 15 лет.
Всего с 1986 по 1999 годы в Чехии было построено 205 вагонов подобного типа. Большинство из них сейчас эксплуатируются на родине, в городах Чехии и Словакии, а также в Пхеньяне (КНДР).




– До 1989 года вагон находился в Праге. В 1989 году трамвай проходил испытания в Москве в депо им. Апакова. В 1990 году электротранспорт был доставлен в Волгоград, и после успешных испытаний на первой очереди линии скоростного трамвая в 1992 года вагон КТ8Д5 был введен в эксплуатацию на линию СТ под инвентарным номером 5834, – рассказал Константин Шостак.
Последние годы Волгоград взял курс на поэтапное обновление трамвайного парка, в связи с этим трамваи, отработавшие свой технический ресурс, предприятие постепенно начало выводить с маршрутов. На смену им пришли 20 современных трамваев производства усть-катавского вагоностроительного завода, а также трамвайные вагоны «Татра» проекта модернизации 2013 – 2014 годов. Они также сконструированы с возможностью выхода пассажиров как на правую, так и на левую сторону. Все трамваи низкопольные, с широкими дверными проемами и просторным салоном, что позволяет обслуживать маломобильные категории пассажиров.


– Сейчас ретротрамвай находится в депо № 5 МУП «Метроэлектротранс». С просьбой о передаче уникального вагона в музейную коллекцию «Мосгортранса» к властям Волгограда обратилось Правительство Москвы, – говорит господин Шостак. – Депутаты Волгоградской городской Думы удовлетворили эту просьбу, приняв 20 февраля 2019 года соответствующее решение.
Вскоре вагон на специальном трале отправится в Москву, его перевозку и дальнейшую реставрацию возьмет на себя ГУП «Мосгортранс». Возможно, уже ближайшей осенью «борт 5834» сможет стать участником парада, посвященного 120-летию столичного трамвая в Москве.