Ремонт и днем и ночью
В Волгограде проходит масштабная реконструкция дорог. Ремонт идет на магистралях города и на внутридворовых проездах. Работать на дорогах с интенсивным движением днем крайне сложно. Однако именно магистрали с высоким транспортным потоком больше остальных нуждаются в ремонте. Чтобы не создавать помех для автомобилистов, ремонтируют такие дороги по вечерам и ночью. Работы ведутся под контролем городских властей и общественности города.
Накануне комиссия проинспектировала ремонт на участке самой важной транспортной артерии города — Второй Продольной магистрали. На пересечении пр-кта Университетского и ул. Казахской даже ночью много машин, именно поэтому ремонтные работы здесь ведутся в две смены — вечером и ночью.
— На этом участке дороги мы работаем с 21 часа до 6 утра, — пояснил мастер строительно-монтажных работ ДСУ-1 Волгограда Георгий Назимов. — Это делается для того, чтобы не создавать пробок. Работы идут интенсивно, все усилия приложим для того, чтобы закончить ремонт в срок.
Участок Второй Продольной на СХИ — один из ключевых транспортных узлов: здесь пересекаются автомобильные потоки, пассажиры пересаживаются с одного вида транспорта на другой, проходит большой поток большегрузного транзита. Полотно испытывает повышенную нагрузку, чтобы укрепить его, дорожники используют передовые технологии и материалы.
— Это покрытие отличается повышенной сдвигоустойчивостью, хорошо выдерживает нагрузки, также используется щебень с повышенной прочностью, — рассказал управляющий трестом ДМС Волгограда Владимир Усенко.
По указанию губернатора Сергея Боженова за качеством работ внимательно следят и власти города, и представители общественных организаций. От лица волгоградских автомобилистов на объекты выезжает руководитель Волгоградского отделения межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. Увиденным он остался доволен.
— Я считаю правильным, что подрядчики используют и световой день, и работают во вторую и третью смены, — говорит Оганесян. — Пока стоит хорошая погода, надо пользоваться этим и делать дороги, причем делать качественно. Многие аварийные участки уже обновлены благодаря миллиарду рублей, выделенному губернатором.
— Сумма контракта на этом участке — 6 млн руб., нужно уложить 3 тыс. т щебеночно-мастичного асфальтобетона, — рассказал руководитель департамента городского хозяйства Анатолий Васильев. — Это очень качественная смесь, срок службы такого асфальтобетона гораздо выше обычного. Кроме того, при укладке используется геосетка, дополнительно укрепляющая полотно.
Ремонтники вышли на данный участок 22 сентября, завершить планируют уже к концу этой недели. Всего же до октября должно быть выполнено 70% всех запланированных работ.
Диана ЗЕЛЕНСКАЯ, Александра САВИЧЕВА.